OZON отказался открывать офис в Беларуси из-за низких зарплат
Российский интернет-магазин отказался от планов по открытию в Беларуси своего офиса из-за низкой покупательской способности белорусов. Об этом на конференции E-commerce Day сказал директор по маркетинговым коммуникациям интернет-магазина Ozon.ru (Россия) Олег Дорожок.
По его словам, Ozon сосредоточится исключительно на доставке товаров белорусам из России. Хотя ранее планировалось и серьезно обсуждалась возможность открытия полноценного белорусского офиса. По словам Олега Дорожка серьезных инвестиций со стороны российского интернет-магазина ждать не стоит. Чтобы Ozon согласился на серьезные инвестиции белорусы должны тратить, «как минимум 50 долларов в одном чеке». Сегодня таких заказов из Беларуси нет, и ситуация исправится только с ростом заработной платы.
При этом Олег Дорожок не исключил, что вопрос с белорусским офисом компания может пересмотреть в конце года. Все зависит от финансовых показателей и роста количества заказов. Но пока белорусский бизнес, который конкурирует с Ozon может спать спокойно, экспансия российского гиганта отменяется. Все усилия OZON направит на оптимизацию доставки заказов в Беларусь, чтобы клиенты могли получить свой товар максимально быстро, в течении 48 часов.
Примечательно, что глобальных инвестиций в электронную торговлю не стоит ждать и от Яндекса, который ранее достаточно амбициозно смотрел на кошельки белорусов. Сейчас компания, по словам Евгения Щепелина, директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркета (Россия) не имеет планов по развитию своего торгового направления в Беларуси в части серьезного продвижения в стране соответствующих сервисов.
Получается, что пока российский бизнес планирует работать в Беларуси «из далека», без инвестиций в экономику страны и создания рабочих мест.