Найти
31.12.2023 / 17:38РусŁacБел

«Феррари», «Присцилла», «Маэстро» — самые громкие байопики года. Что посмотреть?

Взгляд на частную жизнь знаменитых мужчин и их отношения с близкими.

В минских кинотеатрах начались показы байопика «Феррари» с Адамом Драйвером в роли Энцо Феррари — итальянского конструктора и автогонщика. Это не единственная биографическая лента, которая вышла в этом году на экраны. С еще двумя — «Присциллой» и «Маэстро» — этот фильм объединяет то, что в нем режиссер решил сконцентрировать внимание не на профессиональных достижениях знаменитого мужчины, а на его частной жизни. Расскажем подробнее об упомянутых фильмах.

«Феррари»

Адам Драйвер в роли Энцо Феррари. Фото: Lorenzo Sisti

Действие фильма разворачивается в течение трех месяцев 1957 года, когда Энцо Феррари сталкивается с трудностями почти во всех сферах своей жизни. Если смотреть со стороны, он значимая фигура: знаменитость, человек, который создал самые красивые автомобили в мире и прославил Италию.

Адам Драйвер, с тщательно зачесанными назад седыми волосами, с хмурым взглядом, в котором таится хитрость Макиавелли, играет Феррари как строго контролируемую силу природы, человека, который знает, что он заставил мчать машину огромной мощности, — но сможет ли он направить эту мощь в нужное русло?

Количество продаваемых авто снизилось до сотни в год, и бизнес-менеджер Энцо говорит, что, чтобы выжить, нужно продавать за год 400 машин. Единственный способ сделать это — привлечь крупного инвестора. Феррари может сделать это, если выиграет гоночный чемпионат «Милле Милья».

Хаотичное состояние рабочих дел Феррари связано и с неурядицами в его личной жизни. Он начал бизнес со своей женой Лаурой (Пенелопа Крус), но их брак превратился в холодную оболочку. Действие фильма происходит через год после смерти их 24-летнего сына от мышечной дистрофии — эта трагедия разрушила все, что осталось от их близости. Также у Феррари есть любовница Лина и их общий 12-летний сын Пьеро — по сути, его вторая семья, созданная с большей нежностью, чем первая. Однако Лина хочет знать — признает ли Энцо своего сына публично и даст ли ему свою фамилию? Феррари пытается соединить кусочки своей жизни, но по ходу фильма они все больше разваливаются.

Критик BBC Николас Барбер обращает внимание, что главный недостаток ленты — в том, что она не создает сильного импульса, режиссер «не нажимает педаль газа». Нашему вниманию — красивая историческая драма, в которой экран всегда заполнен привлекательно одетыми статистами, симпатичными локациями и, безусловно, блестящими красными старинными автомобилями. Два самых ярких эпизода фильма связаны с ужасными авариями, которые гарантированно заставят зрителей ахнуть. Но в остальном персонажи спокойно перемещаются из залов заседаний в спальни, из банков в парикмахерские, из церквей на ипподромы, и в результате лента больше напоминает престижный и медленный телесериал, чем динамичный триллер, основанный на событиях реальной жизни.

«Присцилла»

Кэйли Спэни в фильме «Присцилла». Фото: А24

Фильм «Присцилла» рассказывает о семейной жизни Элвиса Пресли и его жены — глазами последней. Литературной основой сценария стала автобиографическая книга Присциллы Пресли «Элвис и я».

Фильм сняла режиссер София Коппола, чьи героини часто — одинокие девушки, окруженные людьми, но при этом посаженные в невидимую клетку, заметную только им самим, — это все должны помнить еще по известной ленте «Трудности перевода».

В центре байопика «Присцилла» — очередная одинокая женщина, точнее — одна из самых одиноких. Мы встречаем ее в баре, где она потягивает молочный коктейль, новенькая в новой стране. Присцилла выглядит как человек, который не любит шумных толп; она говорит своей матери, что ей не нужны новые друзья. Она начинает встречаться с Элвисом Пресли, потому что она явно одинока. Причина, почему он начинает встречаться с ней, — то, что он тоже одинок. Но конечно, это не так: он Элвис Пресли и его всегда окружает толпа поклонников, как мужчин, так и женщин. Окружая себя семьей и старыми друзьями, Элвис купается в их любви — и в любви Присциллы, конечно. Она тоже должна ему принадлежать.

Присцилла любит своего короля, и его отсутствие причиняет ей боль, потому что он — все, что у нее есть. Элвис все время куда-то уезжает: в Америку, на запад, на съемки фильма, в турне. Ему нужно, чтобы она была дома, «поддерживала домашний огонь», выглядела красивой перед камерой. Увлеченная своей звездой еще до того, как у нее появился шанс повзрослеть, она находится во власти его капризов, а их у него много. Если его нет рядом — или когда он отдаляется, — ей фактически нечего делать. Она даже не может посидеть во дворе и поиграть со своим щенком, чтобы зеваки у ворот не заметили ее и не превратили это в материал для таблоидов.

«Талант Копполы в том, что она взяла эту историю и придала ей розовый оттенок воспоминаний девушки, которая очень остро ощущает яркость падающих на нее лучей звезды — так, что ничего не остается, кроме как греться в них, по крайней мере какое-то время», —

пишет Алиса Вилькинсон в обзоре для Vox.

Однажды Присцилла начинает незаметно менять мир Элвиса на свой собственный. Она берет уроки каратэ; она устраивает ужин с людьми, которые являются ее друзьями, а не его. Другими словами, она осмеливается выйти за пределы дома и понимает, что жизнь снаружи — это то, чего она хочет. Она садится в машину, делает глубокий вдох и выезжает из ворот Грейсленда под аккомпанемент песни «Я всегда буду любить тебя». Какая-то трансформация случилась с ней незаметно и в полной тишине.

На сайте кинорецензий Rotten Tomatoes 82% из 238 обзоров критиков на фильм положительные, со средней оценкой 7,2 из 10. Согласно единодушному мнению сайта, «София Коппола нежно, но очень ясным взглядом смотрит на часто токсичные проявления того, как смешиваются первая любовь и слава».

 

«Маэстро»

Брэдли Купер в роли композитора Леонарда Бернстайна и Кэри Маллиган в роли его жены Фелиции Монтеалегре. Фото: Netflix

Этот американский байопик основан на биографии композитора Леонарда Бернстайна и снят Брэдли Купером. Купер также сыграл главную роль в этом фильме.

В центре сюжета – история любви Бернстайна и актрисы Фелиции Монтеалегре, которую играет известная актриса Кэри Маллиган.

Композитор и дирижер Леонард Бернстайн был человеком противоречий. И для Купера, во время его второй работы в качестве режиссера (первой был фильм «Звезда родилась»), именно это ощущение постоянно враждующих сторон в психике Бернстайна становится центральным в его подходе к байопику.

Купер режиссирует со вкусом и зрелищностью, которые не уступают Бернстайну в его самых лихорадочных и экстатических проявлениях. Такой стиль кинопроизводства может показаться властным и показушным, и, вероятно, понравится не всем, но в нем есть чем восхититься — например, хорошей игрой Кэри Маллиган в роли жены Бернстайна и, конечно, великолепной музыкой, которая волнами пронизывает драму.

Изумителен и лирический момент — кадр, длящийся чуть больше секунды или две, — раскрывает сложность отношений Фелиции и Бернстайна. Супруги наложены друг на друга в одном кадре. Фигура Леонардо доминирует, показанная в виде огромного темного силуэта. Гораздо меньшая фигура Фелиции, блистающая, как бриллиант, в белом коктейльном платье, сияет в центре кадра. Одним из объяснений кадра может быть то, что Фелиция существует в тени своего мужа. В равной степени можно утверждать, что она — свет, который направляет его, уводит от темных и саморазрушительных импульсов, пишет Венди Айд для The Guardian.

Лента не обошлась без скандала: использование Купером большого протеза носа для образа Бернстайна, который был евреем, раскритиковали как антисемитскую карикатуру. Ряд критиков посчитал грим Брэдли Купера неудачным, общую подачу материала банальной, а фильм — фальшивым и неубедительным. При этом на сайте рецензий Rotten Tomatoes 80% из 256 обзоров критиков положительные, со средней оценкой фильма 7,5 из 10.

 

Больше о кино:

«Мальчик и птица»: в кинотеатрах очередной шедевр Миядзаки после 10-летнего перерыва

«Вонка» — фильм-мюзикл для тех, кто жаждет праздничной магии

«Мальчик и птица»: в кинотеатрах очередной шедевр Миядзаки после 10-летнего перерыва

«Опавшие листья»: Аки Каурисмяки снова на большом экране, и это возвращение — подарок для зрителей

Умер кинорежиссер Отар Иоселиани

Польша для поляков… и литвинов! Вышел сатирический сериал о шляхте

Nashaniva.com

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
2
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
1
Абуральна
1
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930