Найти
15.09.2018 / 13:5416РусŁacБел

Норвегия к 2040 году перейдёт на использование электрических самолётов

Норвежское правительство обещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний страны будут осуществляться на самолетах, двигатели которых работают на электричестве. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией, сообщает BBC Future.

Фото: Zunum Aero.

Этим летом, в июле Кетил Солвиг-Ольсен, министр транспорта Норвегии, и Даг Фальк-Петерсен, директор Avinor, компании по эксплуатации аэропортов, совместно совершили полёт на электрическом самолёте.

На глазах у журналистов они втиснулись в кабину двухместного самолетика Alpha Electro G2, построенного словенской Pipistrel.

Министр и директор компании Avinor совершили этот полет не развлечения ради — этим было подчеркнута серьезность планов Норвегии в будущем радикально снизить углеродные выбросы в атмосферу.

Правительство страны намерено к 2040 году сделать так, чтобы все местные авиаперелеты, совершаемые из аэропортов страны, осуществлялись на электрических самолетах.

Это один из самых радикальных планов по снижению в атмосфере объемов парниковых газов, за выброс которых ответственна мировая авиация.

Есть только одно серьезное препятствие: электрических самолетов размером со стандартный авиалайнер пока не построено.

Рынок того, что способно летать на электричестве, ныне представлен только маленькими аппаратами.

Так, например, в той модели, на которой пара норвежцев летала над Осло, едва хватает места для двух взрослых (при этом Солвиг-Ольсен и Даг Фальк-Петерсен признались, что перед полетом сидели на строгой диете).

Однако, как считает Фальк-Петерсен, такое положение очень скоро изменится.

Норвегия — подходящее место для таких экспериментов. Большая поверхность страны гористая, у побережья - множество островов, и в связи с этим осуществляется очень много полетов на короткие расстояния (компания Avinor обслуживает 46 аэропортов).

Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.

Норвегия хотела бы, чтобы производители предложили электросамолеты на 25-30 мест, чтобы ввести в эксплуатацию первые из них уже в 2025 году.

Воздушному судну, перевозящему десятки пассажиров и их багаж, необходимо огромное количество энергии для взлета и самого полета. Сегодняшние авиалайнеры, конечно, легче и экономичнее, чем самолеты прошлого, но ни одно топливо, кроме нынешнего авиационного горючего, не имеет энергоемкости, необходимой в авиации.

Конечно, электричество можно хранить в батареях, но до последнего времени считалось, что их понадобится так много, что их вес не позволит маленькому самолету взлететь.

Как считает Фальк-Петерсен, вполне вероятно, что первое поколение «более зеленых» норвежских самолетов будет использовать гибридные двигатели. Это примерно та же система, что и у популярного автомобиля Toyota Prius, именно с нее началось движение в сторону полностью электрических автомобилей.

BBC Future

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031