Найти
22.02.2017 / 10:1522РусŁacБел

Дашкевич призывает не допустить строительства офисов рядом с Куропатами

Фото Романа Протасевича.

«Не знаю, может быть, мы взялись за непосильную ношу. Может быть, этим и не надо было заниматься. С другой стороны, могли ли мы так просто сожрать коррумпированный перекрой охранной зоны вокруг Куропат?» — рассуждает Дмитрий Дашкевич у себя в фейсбуке.

«Если бы сожрали незаметно, было бы, может, и стыдно ходить на Дзяды через этот центр и потом под крестами рассказывать, как мы храним память предков. Поэтому мы не сожрали. Мы вместе с вами дали бой.

Но силы не равны. 30 строителей против нескольких защитников. Да, к вечеру собирается и по 50 человек в помощь, но ночью противостоять всей системе остается лишь несколько человек. Несколько утомленных человек — Артем Левченко, Сергей Пальчевский, Владимир Ерёменок, Дмитрий Кременецкий — все они не спали по две ночи. Сам я почти весь день работал, а теперь дома. Но только для того, чтобы за пару часов сна набраться сил и завтра лечь под трактор и еще на час остановить строительство».

Дашкевич осознает, что к протесту против строительства офисного центра на границе охранной зоны Куропат присоединилось немного людей.

«Почему только Артем Левченко, которого трясет от болезни, не спит две ночи? Почему только Сергей Пальчевский и Дмитрий Кременецкий ночью противостоят строителям? Почему держат вахту в Куропатах Владислав Ерёменок и Роман Васильев, у которых жены и маленькие дети? Если Куропаты никому не нужны — то все в норме! Но если нужны, то давайте ответим на этот вопрос: почему они не спят сутками, а мы дрыхнем?

Завтра я под трактор лягу, но если патриоты не сочтут необходимым выйти защищать Куропаты, я сам раскидаю эту палатку и разгоню всех по домам — чтобы Влад Ерёменок ночевал дома с семьей, а не в лесу», — пишет Дашкевич.

Он признает: «Может быть, это была непосильная ноша. Стыдно ли мне и обидно признать свое поражение? Стыдно, однако, как говорит моя дочурка Мара — поклонница кимовских переводов «Свинки Пеппы» на белорусский язык — гэта бруд, гэта ўсяго толькі бруд».

«Даже если мы проиграем в этом противостоянии… помните: это всего лишь грязь — обтерся, и двигайся дальше», — заключает Дашкевич.

Напомним, что начало строительства офисного центра на улице Мирошниченко вызвало протесты местных жителей и защитников мемориала Куропаты.

На участке, который отведен под строительство, не обнаружено захоронений и он не входит в территорию мемориала. Но эта территория была частью охранной зоны мемориала, и лишь в 2014 году ее вывели из охранной зоны. Возникает вопрос, как компании «КИПреконструкция» в 2013 году удалось арендовать землю в охранной зоне Куропат.

Намерение строить офисный центр рядом с Куропатами резко раскритиковал председатель Общества охраны памятников Беларуси Анатолий Остапович.

Читайте также:

Пять вопросов и ответов про конфликт вокруг застройки в Зеленом Луге возле Куропат

Сергей Гезгало

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031