«Фольксваген», оставаясь самым популярным в Европе, стал самой продаваемым и в Китае
В 2013 году в Беларуси было продано всего 26.175 единиц автомобильной техники.
На фоне других государств ее доля в мировом авторынке остается незаметной.
Лидер № 1 на мировом авторынке в 2013 году стал Китай, здесь продано чуть меньше 22 миллионов автомобилей различных марок с учетом автобусов и грузовиков. Общий объем продаж в 2013 году вырос на 14%.
Впервые за девять лет лидером продаж в Китае стал немецкий автоконцерн Volkswagen AG, реализовавший в 2013 году 3,27 млн. автомобилей (+16,2%). Второе место занял GM — 3,17 млн. ед. (+11%), на третьем месте Ford — продажи выросли на 49% до 935 813 ед.
Следующий лидер мирового авторынка — США. По итогам 2013 года объем продаж на авторынке США увеличился на 8% и составил 15 млн. 582 тысячи 136 легковых автомобилей и внедорожников.
Это был лучший год. По прогнозам экспертов, в 2014 году авторынок продолжит рост и составит порядка 16,2 млн. машин.
Лидерство сохраняет General Motors, увеличивший реализацию на 7% до 2 млн. 786 тысяч 078 машин. На втором месте Ford, чьи продажи выросли на 11% — до 2 млн. 485 тысяч 236 автомобилей. Toyota реализовала 2 млн. 236 тысяч 042 машины, что на 7% больше, чем в 2012 году. На четвертом месте Chrysler с его 1 млн. 800 тысяч 368 проданных авто (+9%). Замыкает «пятерку» лидеров Honda с показателем 1 млн. 525 тысяч 312 автомобилей, это на 7% больше результатов 2012 года.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей ACEA, европейский авторынок в прошлом году упал на 1,7%.
Лидером на авторынке Европы остается Германия, где в минувшем году было реализовано 2,95 млн. машин (-4,2%). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии прогнозируют увеличение продаж по итогам 2014 года до 3 миллионов единиц.
Второе место в Европе, как и год назад, заняла Великобритания, продемонстрировав в 2013 году наилучший результат с 2007 года: 2 миллиона 265 тыс. автомобилей (+10,8%). Рост объема продаж в Великобритании наблюдается уже 22 месяца подряд.
На третьей строке Франция с результатом в 1 миллион 790 тысяч машин (минус 5,7%). На четвертом — Италия авторынок с показателем 1 миллион 304 тыс. единицы (-7,1%). По мнению экспертов, восстановление итальянского рынка ожидается во второй половине текущего года.
Самая популярная марка года в Европе — VW. В Европе продано около 1,5 миллиона автомобилей немецкого бренда. VW стал единственной маркой, которой удалось преодолеть миллионный рубеж.
Высокие показатели продемонстрировали Opel (780 тыс.), Renault (760 тыс.), Peugeot (705 тыс.) и Fiat (550 тыс.). В премиальном сегменте лучшие продажи показала Audi (676 тыс.), BMW (621 тыс.) и Mercedes (601 тыс.).
Российские дилеры в 2013 году снизили продажи на 5% — до 2 млн. 777 тысяч 447 машин.
Лидер — LADA, продавшая 456 309 автомобилей. Второе место у Renault — 210099 машин (прирост на 11%), на третьем месте KIA — 198 018 ед. (+6%). Предполагается, что в 2014 году российский авторынок останется на прошлогоднем уровне.