Только на запуск союзного медиахолдинга России и Беларуси направят 1 млрд российских рублей
Работа союзного медиахолдинга России и Беларуси начнется в 2025 году, рассказал «Известиям» госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.
Постановление «О создании медиакомпании Союзного государства» подписано по итогам заседания Высшего госсовета (ВГС) России и Беларуси, которое состоялось еще в конце января. Тогда стало известно, что туда войдут две газеты — «Союзное вече» и «Союз. Беларусь — Россия», журнал «Союзное государство», издаваемый «Комсомольской правдой», и телерадиовещательная организация.
Финансироваться холдинг будет со стороны Союзного государства, бюджет которого формируют Беларусь и Россия, рассказал Дмитрий Мезенцев.
— С учетом инфляционного коэффициента средства, которые раньше направлялись на финансирование информационных ресурсов Союзного государства, будут увеличены. По мере работы мы определимся: либо медиакомпания будет сама зарабатывать больше, имея в виду рекламный рынок, либо по анализу первого этапа работы определимся, необходимо ли будет дополнительное финансирование, — сказал он.
По его словам, на данный момент уже выделено около 1 млрд российских рублей (около 11 млн долларов). Так, на финансирование телерадиовещательной организации заложено 448 млн, газеты «Союзное вече» — 263 млн. газеты «Союз. Беларусь — Россия» — 209 млн, на издание и распространение журнала «Союзное государство» — 67 млн рублей.
Мезенцев также отметил, что коллектив холдинга еще не сформирован, но «там будут работать опытные и талантливые люди».
Также госсекретарь рассказал о «ресурсном центре», который войдет в холдинг. Он будет формировать «объем контента, который впоследствии будет передаваться и распространяться через электронные средства информации».
Главный офис холдинга будет расположен в Москве, а его представительство — в Минске. Финансирование холдинг будет получать со стороны Союзного государства, бюджет которого формируют Беларусь и Россия.
Мезенцев отметил, что Медиахолдингу будут помогать другие СМИ:
«Конечно же, мы будем запрашивать мнение и партнерский потенциал тех СМИ, кому интересно и важно говорить о союзном строительстве, о нашей истории, об истории великой Победы».
Запуск медиахолдинга планируется в 2025 году.