Найти
01.03.2024
Хахаха :) литовския братья вами пол подтерли, уважаемые всебелорусские даследчыкi. Чего правду не сказать то?
0
Клоп/ответить/
01.03.2024
Truth, твоим хозяин пол в кремле подтирают, не забывай
0
Выпей бояры/ответить/
02.03.2024
Truth, твоими товарищами из соседнего кабинета путин пол вытирает и со шваброй знакомит. так что лучше помалкивай
02.03.2024
[Рэд. выдалена]
02.03.2024
[Рэд. выдалена]
1
без их ни туды ни сюды/ответить/
02.03.2024
каб проста гэта асэнсаваць, мы, уласна, і бярэм паўзу.

Проста, проста не дали грошай.... А без грошай наслядовцы Адбелівацеля М. нічога ня могуць...Вось і ўсё. Хіба за год не набралася праблем.
02.03.2024
Хотелось бы подытожить мои исторические измышления. Я не профессиональный историк, поэтому хотелось бы, что бы вы мои догадки показали профессионалу. Первое Витовт в своем письме Сигизмунду Люксембургскому врет что Литвины и другие племена (в первую очередь Жамайты) один народ. Например, он говорит, что поскольку Литвины и Жамайты один народ, поэтому Жамайтию не указывают в титуле Литовские князья. Однако известно, что Гедымин назывался князем Аукшайтии и Жамайтии, а так же титул самого Витаута звучал так, великий князь Литвы, господарь Руси и иных земель. Под иными землями могла пониматься только Жамайтия, поскольку других земель на тот момент не входило в ВКЛ. То есть Витовт врет в этом письме, что бы обосновать претензии на Жамайтию. Пункт второй согласно Летописи Симона Грюнау Литва близкородственный народ пруссам.(Эту легенду литовские историки считают аутентичной) Под Литвой подразумевается культура восточнолитовских курганов. Пруссы западнобалтийский народ, а современные литовцы восточнобайлтийский вместе с латышами. Значит то древнее племя Литвинов, что основывало ВКЛ, растворилось в белорусском и “литовском” этносе. Таким образом, мы имеем равные права на историю ВКЛ с литовцами.
0
мир дружба прекратить огонь/ответить/
02.03.2024
Alex,21 век, 1/4 уже прошла. Сколько можно уже спекулировать и претендовать на что-то, давайте фиксировать и..... жить дружно без каких-либо претензий к соседям. Их можно найти всегда.Хельсинки 1975 это раз, пусть будет Хельсинки -2024г.
А если Вы уважаемый Алекс хотите повоевать, езжайте в Африку, заходите в любое племя, ВАм дадут оружие или лук и воюйте за землю  с соседней деревней.
Мы же в Европе.
PS/ и совместно изучать и обсуждать наше историческое прошлое.
0
Олег/ответить/
02.03.2024
У гэты час шырокае распаўсюджанне атрымалі пахаванні з коньмі, што было перанята ад балцкіх плямён яцвягаў і прусаў[16]. Коней (трупаспаленне ці трупапалажэнне) змяшчалі ў спецыяльна насыпаных курганах і, як выключэнне, у адным кургане з чалавекам. Інвентар конскіх пахаванняў бедны: цуглі, спражкі, часам страмёны[17]. Характэрнай рысай перыяду з'яўляюцца кампактныя, масавыя курганныя могільнікі (каля сучасных населеных пунктаў Раканцішкес, Жвірбляй, Гудаляй, Дусіненай, Швейцарай і інш.), дзе маюцца мужчынскія пахаванні з конямі і ўзбраеннем (у першую чаргу — меч) і што ўказвае на густанаселенасць гэтых раёнаў[18]. Не выключаецца, што адзначаныя кампактныя і масавыя курганныя могільнікі былі пахаваннямі дружыннікаў племянной знаці, хоць інвентар гэтых пахаванняў не вельмі багаты[18].


https://be.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D1%9E%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BE%D1%9E%D1%81%D0%BA%D1%96%D1%85_%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%9E
0
Олег/ответить/
02.03.2024
Погребальный обряд — трупосожжение на грунте, от одного до шести захоронений в одной насыпи. В курганах X—XII ст. остатки кремации иногда размещали в верхней части насыпи в 10-15 см от поверхности. По мнению А. Тавтавичуса, обычай хоронить по несколько покойников в одном кургане пришёл вместе с обрядом трупосожжения из южного Занеманья с ятвяжских земель, с которым древние литовцы поддерживали тесные контакты[5]
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера