Найти
04.04.2017 / 10:5622РусŁacБел

Им не понравился зубр Валера — и они создали своего. А еще волчицу-вегетарианку, лося и зайца

Четыре года тому назад два выпускника университета решили сделать себе футболки, которые бы отличали их среди толпы и рассказывали о том, кто они есть. Они подзаработали немного денег на стройке, «отжалели» $500 и взялись за дело. Так родился бренд Zhart.

«Нам было интересно понять, кто мы. Хотелось внимания к себе, к белорусам, к тому, что происходит в нашей стране. Можно приобрести нормальную футболку в каком-нибудь Colin's. На ней будет написано, к примеру, Brooklyn. Но мы не из Бруклина!» — говорит один из создателей бренда Zhart Роман Герасимов. В творческом дуэте обыкновенно он генерирует идеи, а Петр Пищенко придумывает им форму.

Последняя коллекция от Zhart'а с жизнеутверждающим названием «Усё будзе фаўна», наверное, особенно полюбилась белорусам. Как можно остаться равнодушным к красавцу-зубру и не улыбнуться при взгляде на интеллигентного лося?

А теперь Роман с Петром включились в краудфандинг и принимают заявки на футболки через платформу Ulej.

Роман Герасимов: «Сюжет ролика не совсем правдив, потому что на самом деле все наоборот. Не принты рождаются из образов людей, а люди узнают себя в принтах. Идеи же для них мы берем откуда-то из космоса».

О том, откуда взялся образ зубра

«Нам не нравился зубр Валера, который появился во время чемпионата мира по хоккею. Мы же не такие, по крайней мере, я не такой. Я не ассоциирую себя с этим существом, — говорит Роман. — Тогда в Европе как раз таки было популярно создавать изображения людей с головами самых разных животных. Можно было отыскать кого угодно, кроме зубра. Лев — он повсюду лев. А вот зубра кто знает? Мы решили закрыть гештальт, и этот принт стал очень популярным».

Осознав, что оказались на волне, парни создали и другие интересные образы. В компании зубра появились лось, волчица и заяц.

«Одно изображение не может рассказать обо всех белорусах, мы же все разные, — продолжает Роман. — Поэтому стали искать другие образы, интересные своей протеворечивостью.

Волчица-вегетарианка на принте остается хищником. Она держит в руке нож и так смотрит на морковку, словно в нее сейчас вгрызется. Здесь есть некое несоответствие, конфликт.

Ульяна, которая снималась в нашем ролике и которой понравилась наша волчица, сказала: «Вот я ем траву, и что, я теперь кролик?». На самом деле, наоборот, чтобы быть вегетарианцем, нужна воля, стержень. Намного проще пойти в «Мак» и не париться.

С зайцем все еще проще. Наш заяц вовсе не трус, он может за себя постоять. Мы пытаемся донести, что белорус — не значит терпимый человек, это как минимум не обязательно. А вот лось, кстати, не особенно противоречивый, зато прикольный».

Люди устали от ЦУМа и ГУМа

Роман признается, что когда только они с Петром брались за изготовление футболок, предполагали, что их принты оценят разве что люди творческих профессий. Теперь же видят, что ошибались, потому что ими интересуются и врачи, и учителя, и сотрудники метрополитена, и курсанты военных училищ.

«Люди устали от ЦУМа, ГУМа, они хотят видеть хорошее качество и интересные иллюстрации, сделанные белорусами о белорусах и для белорусов», — полагает Роман.

Молодой человек уверен, что крупные отечественные производители не в состоянии избавиться от налета «колхозности», потому что им попросту не хватает инициативности.

«Откуда берется эта «колхозность»? Оттого, что сложно проявлять инициативу, она никому не нужна, — акцентирует Роман. — Среди нас есть талантливые люди, но они находятся в одной тусовке, а производственные мощности — в другой. И между ними огромная пропасть. Следующий шаг, который нам бы хотелось сделать, — стать мостом между ними. Мы хотим познакомить белорусов с белорусами, показать, что мы что-то можем».

Роман Герасимов.

Бездумное тиражирование может опошлить любой символ

За год до вышиваночного бума Роман Герасимов и Петр Пищенко создали принт, на котором символ молодости разрушается в компьютерной игре Arkanoid. Тогда им казалось это правдивым и актуальным. Когда же наметился подъем всего белорусского, создатели бренда переиграли сюжет. Они выпустили принт, где символ, наоборот, выстраивался в тетрисе.

«Существует два подхода. Один, самый простой, но тоже важный, — шлепнуть орнамент хоть куда. Но сегодня на это попросту не хочется смотреть, потому что надоело. Бездумное тиражирование может опошлить любой символ», — замечает Роман.

«Мы решили: чтобы традиция жила, ее следует интерпретировать, — продолжает Роман Герасимов. — Я, например, не понимаю тех людей, которые рьяно защищают исконную вышиванку. Интерпретация и означает, что символ живет. Это наоборот здорово, это надо всячески поддерживать».

НР

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031