09.04.2021 / 10:53

Ученые обнаружили проявление неизвестного ранее пятого фундаментального взаимодействия

Мы сталкиваемся с фундаментальными силами в любой момент нашей жизни, например когда вешаем магнит на холодильник или бросаем мяч в баскетбольную корзину.

Увеличить

Фото BBC

Все объекты и частицы взаимодействуют между собой. К настоящему времени известно четыре типа взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Недавно, как говорят ученые, они выявили проявление, возможно, нового — пятого фундаментального взаимодействия.

Эта интересная новость пришла из Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми в американском городе Батавия. В рамках эксперимента Muon g-2 там провели эксперимент по выявлению проявления пятой силы природы. Ученные исследовали элементарные частицы, называемые мюонами. Мюоны похожи на электроны (с отрицательным электрическим зарядом и спином 1⁄2), но тяжелее электронов более чем в 200 раз, поясняет ВВС.

Во время эксперимента физики ускоряли мюоны по круговой траектории диаметром 14 метров и после этого воздействовали на них магнитным полем. Согласно известным ныне законам физики, это должно было заставить мюоны колебаться с соответствующей частотой. Но на самом деле частота оказалась больше, чем ожидали ученые, и это могло быть вызвано абсолютно неизвестной силой природы.

Британский Совет по научно-техническому оборудованию утверждает, что результаты эксперимента дают убедительные доказательства существования неизвестной элементарной частицы или неизвестного типа взаимодействия. Но ученым пока что не хватает информации для окончательного решения об открытии.

Если пятая сила природы наконец будет открыта, это поможет объяснить некоторые из великих загадок Вселенной. Например, считается, что ускоренное расширение Вселенной связано с существованием темной энергии. Но некоторые исследователи высказывали мнение, что причина этого явления — пятый, неизвестный ранее, тип фундаментального взаимодействия.

НФ