02.01.2021 / 09:59РусŁacБел

Ученые определили планету, с которой на Землю мог поступить загадочный сигнал

Странный сигнал, который мог добраться до Земли из ближайшей к Солнцу звездной системы, исследуют как признак внеземной жизни, пишет BBC.

Эксперты говорят, что есть признаки того, что сигнал поступил с экзопланеты Проксима Центавра b, «суперземли» со скалистой поверхностью, на которой, как считается, есть жидкая вода, и которая расположена в 4,2 световых годах от Земли.

Некоторые исследования даже предполагали, что на этой планете существует атмосфера.

Экзопланета Проксима Центавра b является частью звездной системы Альфа Центавра, ближайшей к Солнцу.

Сигнал обнаружил в 2019 году гигантский радиотелескоп, который находится в Австралии, и с тех пор ученые пытались понять это явление.

И среди рассмотренных гипотез есть то, что его происхождение связано с какой-то формой жизни за пределами Земли.

«Это был сигнал, который появился один раз и никогда не повторялся. Он имел частоту, которую не излучают наземные устройства, такие как спутники и корабли», - пояснила BBC Мар Гомес, докторша физических наук из Мадридского университета Комплутенсе.

«Поскольку в космосе нет звука, единственный способ, которым мы можем общаться, это, так сказать, радиоволны. Мы можем излучать их в космическое пространство, и, возможно, на другой планете или звездной системе существует форма жизни, которая пытается общаться», - объясняет исследовательница.

NASA оценивает Проксима Центавра b как экзопланету, чуть большую Земли (в 1,27 раза). Ее обнаружили только в 2016 году.

Все больше ученых утверждают, что к поискам внеземной жизни следует относиться более серьезно.

У NASA также есть свои проекты в этой области, и это выходит за рамки астрономических наблюдений. В июле этого года запущена миссия робота-вездехода Perseverance по поиску признаков жизни на Марсе. Perseverance будет исследовать Марс по крайней мере один марсианский год (примерно 687 земных дней).

Именно в то время с Земли отправили первый сигнал с целью связаться с цивилизациями в космосе.

Г-жа Гомес объясняет, что все эти проекты актуальны, поскольку даже если речь идет об открытии бактерий или микробов на других планетах, это может быть одной из самых важных научных новостей в истории.

«Тот факт, что любая форма жизни может существовать и ее можно найти, позволит нам знать о своем собственном происхождении и о том, как может развиваться жизнь. По сути, это ключевой вопрос нашего существования», — заключает исследовательница.

NN.by