Найти
28.09.2020 / 12:419РусŁacБел

Разработчик «программы распознавания лиц силовиков» признался, что она еще не работает

Издание «Медуза» опубликовало расследование о разработке программы по определению личности силовиков, работающих на мирных акциях протеста в Беларуси. О существовании такого софта рассказывал белорусский разработчик Андрей Максимов в ютуб-ролике на своем канале (ролик набрал уже более 1 млн просмотров). 

Он заявил, что алгоритм может распознать лицо человека, участвующего в подавлении протестов, даже если он спрятан за маской, фуражкой или балаклавой. В ролике было показано, как работает эта программа. 

Максимов рассказал, что разработкой софта для распознавания лиц он занимается в составе неформальной группы ИТ-специалистов. Это в основном белорусы, проживающие в США. «Плюс несколько иностранцев помогают. Первые несколько недель, когда начался весь этот кошмар, я просто собирал деньги и отсылал их туда для поддержки людей, но стало понятно, что нужно делать что-то большее — и пришла идея заняться вот таким цифровым активизмом»» 

«Медуза» обратила внимание на то, что силовики, которых «распознает» программа на ролике Максимова, уже были деаномизированы в телеграм-канале «Каратели Беларуси Архив». Максимов признался, что некоторые примеры деанонимизации, приведенные в ролике, — это не результат работы системы распознавания, а простое заимствование из телеграм-канала, алгоритм же пока не готов.

«Мы не собирались так быстро показывать свой проект, но из-за внезапной инаугурации [Лукашенко] и из-за эскалации уровня насилия перед нами встал непростой выбор — и он был сделан в пользу того, чтобы в спешном порядке продемонстрировать то, что у нас есть. Нам захотелось поставить силовиков на учет — дать им понять, что все технологии, которые нужны, чтобы их идентифицировать, существуют и что со временем их полная идентификация неизбежна».

Андрей Максимов — белорусский разработчик игр, сейчас он живет в Калифорнии. Свою карьеру он начинал 3D-художником в белорусском офисе Wargaming, а после переезда в Лос-Анджелес устроился в компанию Naughty Dog, где быстро вырос до арт-директора и работал над Uncharted и The Last of Us — двумя основными франшизами компании.

Распознаванием лиц Максимов ранее не занимался, последний его проект — это инструмент Promethean AI для создания 3D-контента в играх при помощи искусственного интеллекта. Программа распознает голосовые команды и визуализирует то, что ей говорит художник.

По инф. dev.by

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930