«БПС-Сбербанк» ответил на претензии вдовы умершего водителя: «Помощь будет. Но мы не согласны с интерпретацией»
После смерти от коронавируса 51-летнего Эдуарда Тихомирова его родственники, как сообщала «Наша Нива», заявляли о готовности судиться с банком. Эдуард Тихомиров работал водителем в центральном офисе БПС-Сбербанка.
Читайте: Коронавирус в БПС-Сбербанке: 51-летний водитель скончался, топ-менеджеры в больнице
На момент выхода публикации оперативного комментария от банка не было, однако сегодня пресс-секретарь «БПС-Сбербанка» Арсений Липский ответил на вопросы «Нашей Нивы».
«Наша Нива»: Насколько соответствуют действительности слова родственников о том, что некий сотрудник банка — нулевой уровень — после возвращения из-за рубежа (а конкретно — из Испании, страны с высоким риском), был протестирован на коронавирус, но ходил на работу до того, как пришел положительный результат теста?
Арсений Липский: Это неправда, мы такую трактовку отрицаем полностью. Не понимаю, из каких слухов это взялось, почему они так это понимают.
Первый положительный тест у нашего сотрудника, о котором нам стало известно, пришел 27 марта. Ни один из 12 сотрудников с подтвержденным коронавирусом в феврале и марте не был в Испании.
К тому же у нас было принято распоряжение, по которому все, возвращающиеся из-за границы остаются в самоизоляции на 14 суток, так было и лично со мной в начале марта.
«Наша Нива»: Вы сказали, что первый результат теста пришел 27 марта. А когда он был сделан?
Арсений Липский: Такой информации у меня нет. Мы же не знали, с каким диагнозом наш сотрудник уходит на больничный.
Но первую сотрудницу, у которой был выявлен коронавирус, госпитализировали 18 марта. Первый результат теста пришел 27 марта.
Она была за границей в первой половине февраля, но не в Европе.
Возможно, родственники Эдуарда и могут иметь в виду этого человека, но времени между возвращением и госпитализацией прошло много, мы не видим здесь связи.
К тому же, у контактов первого уровня этой женщины, включая тех, кто работал с ней в кабинете, нет ни одного положительного теста.
«Наша Нива»: Как банк поддержит семью?
Арсений Липский: У нас есть коллективный договор, все сотрудники — участники. Есть пункты, подходящие под сложившуюся ситуацию. В договоре закреплена поддержка родственникам, описана оказываемая в обязательном порядке базовая поддержка — конечно, возмещение расходов на погребение.
Помимо этого, мы ведем речь о материальной помощи семье. Мы связывались с родственниками, но его гражданская жена по процедуре не считается родственником, они же не расписаны. Поэтому говорят не с ней, а с братом.
Есть и другие возможности, в рамках которых выплачивается до половины годового оклада ушедшего из жизни сотрудника. Решение о такой поддержке принимается коллегиальным решением руководства банка. Велика доля вероятности, что такая поддержка будет оказана.
Хочу подчеркнуть, что вы ни в коем случае не вступаем в полемику с семьёй. Мы высказываем глубокое сожаление сочувствие родным и близким Эдуарда.