Найти
31.03.2020 / 17:173РусŁacБел

Ситуация: если отель не возвращает деньги после отмены бронирования, рассказываем, как их можно вернуть через банк

Из-за пандемии коронавируса туристы отменяют свои поездки и пытаются вернуть деньги, внесенные за бронирование. Если не удается договориться с отелем или перевозчиком напрямую, можно уладить ситуацию через банк.

Речь идет о такой процедуре, как chargeback («возвратный платеж»). Ее смысл таков: если клиент оплатил по карточке услугу, но ему ее не предоставили, он с претензией обращается в банк. Высылает доказательства, банк разбирается с организацией, не предоставившей услугу, и возвращает деньги.

«Наша Нива» поинтересовалась, есть ли такой сервис в белорусских банках.

В нескольких учреждениях подтвердили, что такую услугу оказывают.

«Клиент обращается к нам с заявлением, прилагая копии билетов, счетов и доказательства, что услуга не была ему оказана», — поясняют в «Приорбанке».

В «Альфа-Банке» также могут инициировать возвратный платеж.

«Каждый запрос по спорной операции мы рассматриваем индивидуально, в соответствии с правилами международной платежной системы Visa или Mastercard. Оформить заявку и подать документы, подтверждающие операцию, можно дистанционно или в отделении. Если банк найдет основания, чтобы вернуть деньги, клиенту следует обратиться в отделение и заполнить необходимые документы. В некоторых случаях есть возможность отправить по электронной почте сканы документов и решить вопрос дистанционно», — разъяснили действующий порядок в «Альфа-Банке».

В «Беларусбанке» рассказывают, что с возвратными платежами их специалисты сталкиваются ежедневно.

«Как правило, банк инициирует данную процедуру по международным операциям, включая проведенные на зарубежных сайтах. Например, вы оплатили товар или услугу, но не получили их, и у вас есть документы, которыми можно это подтвердить. Инициировать процедуру опротестования операции банк может в течение 120 дней с момента неоказания услуги либо запланированной даты доставки товара», — говорят в банке.

Для это нужно подать заявление, описать ситуацию и приложить документы, доказывающие, что вы пытались решить проблему (отмена бронирования, переписка).

«Следует отметить, что согласно рекомендациям платежных систем держатель карточки должен пытаться разрешить спорную ситуацию напрямую с организацией торговли и сервиса, которая должна была оказать услугу или доставить товар», — добавляют в «Беларусбанке».

Суть процедуры такова: если условный отель не вернул вам деньги, банк при наличии необходимых документов обращается с претензией к тому банку, который обслуживает отель. И тот второй банк должен доказать, что услуга вами была получена или что отказ от услуги сопровождается применением штрафных санкций. Не докажет — вернут средства.

Время разбирательства зависит от сроков, определенных платежными системами.

НЛ

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930