Найти
04.02.2020 / 11:3412РусŁacБел

«Мой отец когда-то тоже говорил, что всем обеспечит». Чемпионка мира по кикбоксингу Екатерина Ковалева — о спорте, мужчинах и психологии

Длинноногая брюнетка Екатерина Ковалева — чемпионка мира по кикбоксингу. В ее аккаунтах в соцсетях много фоток с охапками роз, из путешествий и всяческих модных мест.

«Некоторые смотрят на мой инстаграм и думают: ей все легко даётся. Называют меня эскортницей, — улыбается девушка. — Но я всего добилась и потом и кровью».

Мы встречаемся со спортсменкой после соревнований. Над бровями у нее остались маленькие синяки. Екатерина отмахивается: ничего страшного. Говорит, что у нее по плану сегодня еще посещение салона красоты — после боёв нужно восстановить маникюр.

О насмешках одноклассников, зарплатах в спорте, российских чемпионках, которые ее боятся, и внимании к ней мужчин Екатерина рассказала «Нашей Нине».

«Соседи приносили нам поесть, потому что не хватало денег на еду»

Заниматься боксом Екатерина мечтала с детства. Но ее записали на акробатику, где ей было совсем неинтересно.

«Отец не разрешил заниматься боксом. Говорил: ты девочка, никаких драк. Когда родители развелись, я подловила момент и упросила маму. Мне было 9 лет. Мама подумала и сказала: давай начнем с каратэ. Конечно, я согласилась, я просто летела на тренировки! И пошло-поехало. Каратэ, таэквондо, кикбоксинг, тайский бокс, ММА — и теперь бокс», — рассказывает спортсменка.

Она из Могилева, росла в многодетной семье. Вспоминает, что подростковые годы были не лучшими в жизни.

«Моей маме одной пришлось поднимать троих детей. Получали алиментов около 50-100 долларов и детское пособие. В школе надо мной насмехались, потому что я не могла себе позволить покупать новую одежду. Три года могла ходить в одном и том же.

Помню, как соседи приносили нам поесть, потому что не хватало денег на еду. Я пешком ходила пять километров на тренировку, чтобы сэкономить на талончиках».

В ответ на издевки одноклассников Катя давала сдачи, как мама научила. А с 15 лет стала подрабатывать — и сторожем в гаражах, и официанткой, и дворником.

«Я после школы хотела поступать в Академию милиции. Думала, что если попаду на полное государственное обеспечение, то маме будет легче поднимать двоих детей. Но, к сожалению, не поступила. И в следующий год тоже. На судмедэксперта девушкам нужно было набрать более 300 баллов, а пацанам — 170. У меня было 200 с чем-то. И конкурс среди девушек был 40 человек на место».

Впоследствии Екатерина поступила в Могилевский госуниверситет продовольствия, но, когда на четвертом курсе подвернулось предложение тренировать за рубежом, забрала документы.

«У меня тренировались внучки короля Бахрейна»

Чемпионкой мира по кикбоксингу Екатерина стала в 2015 году. А до этого едва не ушла из профессионального спорта после травмы колена и голени. В период перерыва девушка работала тренером в Бахрейне, куда ее пригласили приятели. Слухи о белорусской кикбоксерше быстро разлетелись по острову — заниматься к ней приходили даже члены королевской семьи. 

«У меня тренировались и внучки короля, и принцесса. Конечно, не каждый день — у них не было сильной мотивации, пару раз в месяц приходили.

Они, конечно, привыкли, что им во всем потакают, их слово — закон. Но я поставила условие: переступаете порог моего зала — и я тут главная, вы делаете то, что я говорю. Они были в шоке: ничего себе, нахалка. Но согласились и спустя время благодарили, потому что был результат. Я была для них первым тренером, который посмел ими командовать».

Спортсменка рассказывает, что когда если мужчины в Бахрейне мягкотелые (на тренировках были очень осторожными, опасались травм), то девушки с такой яростью боксировали грушу, что становилось даже интересно, кто их так обидел.

Полтора года Екатерина жила в Штатах. Поехала туда развеяться, после того как не попала на чемпионат мира по муай-тай — ни одна из соперниц не захотела зарегистрироваться к ней в категорию. В Америке девушка познакомилась со звездами ММА, получила контракт от спортивного менеджера. Но сказалась старая травма, и пришлось все притормозить.

«Если бы не травма, было бы интересно в Америке развиваться. А оставаться восстанавливаться там очень дорого. В Штатах за месяц в никуда вылетает $3000 — это только на проживание».

«Мой патриотизм мне дорого обходится»

Минувшим летом Екатерина переключилась на бокс, выступает за белорусскую нацсборную.

«Я тяжеловес, меня вся команда ненавидит, потому что мне вес гонять не надо, — смеется Екатерина. — Но я все равно придерживаюсь правильного питания, потому что, если есть лишний вес, тренироваться сложно: нагрузка на сердце, одышка, и три раунда устоять очень тяжело. Самое интересное, что я, хоть и самая крупная в команде, ем меньше всех».

Девушка признается, что была в шоке, когда впервые увидела соревнования по женскому боксу.

«Смотришь мужской — там тактика, спортсмены не поддаются эмоциям. А женщины на ринге — как кошки, техника вообще теряется.

Я стараюсь думать во время боя, но у меня мало опыта. За что меня уважают, так это за характер. Мне не хватает техники, но последний турнир [международные соревнования в Сербии. — «НН»] я выиграла исключительно за счет воли».

Зарабатывать в профессиональном спорте, жалуется Екатерина, нереально. К чемпионатам она готовится за свой счет — за сбережения, накопленные во время работы за рубежом. 

«Могилевский облисполком мне спонсировал поездку на чемпионат мира, но понятно, что, кроме этого, было еще много других трат. И когда я завоевала бронзовую медаль, думала, меня страна отблагодарит, ждала премии. Меня месяца два футболили и наконец сказали, что никто ничего не заплатит, потому что мне не хватило одного человека в категории — у них есть правило, что в весовой категории должно быть определенное число людей и боев.

За то, что выиграла чемпионат мира по кикбоксингу, мне тоже ничего не заплатили. Подарили вазон с цветами, дали почетную грамоту, звание мастера спорта международного класса и сказали «спасибо».

И меня добило «письмо счастья», в котором требовали заплатить налог за тунеядство. Мне было так обидно! Меня спасло не то, что я чемпионка мира, а что я не находилась в стране полгода.

Теперь хотят зачислить меня на ставку как члена национальной сборной. Зарплата — 900 с чем-то рублей, плюс предоставят общежитие. Но честно скажу, это мизерные деньги для спортсмена. Если подсчитать, сколько уходит на экипировку, одежду, спортивное питание, полноценный рацион, это просто смех.

Мое хобби мне дорого обходится и мой патриотизм тоже».

К Екатерине присматриваются тренеры из Турции, Армении, Казахстана. А российская сборная, шутит девушка, против того, чтобы она там выступала — после того как Ковалева выиграла бой с их чемпионкой.

«Предложения зарабатывать за границей хорошие деньги в качестве тренера поступают. Но это означает, что я не смогу заниматься своим любимым делом. Ведь здесь нужно выбирать — или работа, или профессиональный спорт. Когда все ездили на соревнования за свой счет, у меня такой возможности не было. Я работала на двух работах, спала по три-четыре часа и всегда мечтала, чтобы у меня была возможность поездить по чемпионатам, пожить в других странах, забраться на пьедестал».

Еще одна мечта боксерши — открыть центр для женщин, пострадавших от насилия, где их будут обучать самообороне и оказывать квалифицированную помощь психолога.

«Подруги психовали со мной куда-то идти, потому что я обувала шпильки в 10 сантиметров»

К тому, что кто-то считает ее эскортницей, девушка относится с иронией.

«Это началось еще лет десять назад, когда я стала зарабатывать и хорошо одеваться, куда-то ездить. Многие не думают, что это я сама заработала. Говорят разные гадости, мол, я живу за чей-то счет, кто-то меня спонсирует. Плюс я путешествую всегда одна. Как-то так складываются обстоятельства — то друзья заняты, то никому не интересно. Когда в Америке жила, то сплетничали, что я, мол, престарелого американца себе нашла».

Катин рост — 193 см, вес — 92 кг. Девушка вспоминает, что до переезда в Минск очень комплексовала из-за этого.

«У меня был маршрут: дом-спортзал-работа. Я ни с кем не общалась, жила в своем мире. Ходила как пацанка. А тут мне предложили в охране клуба работать. Сказали, что нужен классический деловой костюм и туфли. Я пошла в магазин, купила туфли на небольшом каблуке. А рядом стояли шпильки. Я обмерла: такие красивые! И купила, чтобы по квартире ходить.

Пришла домой, надела летнее платье, леггинсы, туфли, смотрюсь в зеркало — красиво. Мне было так удобно на каблуках, и я вышла на улицу прогуляться. Такой реакции я, конечно, не ожидала. Даже когда пришла на работу, меня узнали, только после того, как очки сняла. И с того момента я начала носить каблуки.

Подруги, конечно, психовали со мной куда-либо идти, потому что я шпильки носила по 10-12 сантиметров (смеется). Они: ты с ума сошла — нас рядом с тобой никто не заметит.

Высокие девушки находили меня в социальных сетях и просили познакомиться, поскольку я была для них объектом мотивации».

«Никаких романов на работе не завожу»

Екатерина шутит: мужчины опасаются с ней знакомиться.

«Когда я в спортзале, у меня настолько серьезное лицо, что страшно подходить. В основном пишут мне в соцсетях, приглашают куда-нибудь. Через знакомых пытаются со мной связаться. А некоторые такие наглые, что и не только на кофе приглашают!

Но для меня важно, если есть свободное время, провести его с семьей, братьями, друзьями».

Екатерина не замужем. Говорит, что особых требований к будущему избраннику у нее нет. Он может быть даже немного ниже ее, но должен быть сильным и широкоплечим.

«Чтобы я осознавала, что я нахожусь у мужчины за спиной, а не он за мной. Если мужчина миниатюрный, во мне сразу просыпаются материнские чувства», — смеется.

Девушка очень любит получать подарки.

«А кто их не любит? Меня смешит больше всего, когда девушки говорят, что им ничего не надо. Ну врут же! Всем нравятся подарки».

С боксерами Екатерина не встречается. Объясняет почему:

«Существуют сферы учебы, спорта, семьи, и ни в коем случае их нельзя микшировать. Я никаких романов на работе не завожу. Это вообще табу. В моем понимании, так делать нельзя.

Я была в команде единственной девушкой, и всегда пацаны подкатывали. Я давала понять: нет. Мы команда, и никаких отношений, кроме товарищеских, быть не может. И были моменты, когда мне реально кто-то нравился и я видела симпатию в свой адрес, но нет. Потому что ничем хорошим такой роман не закончится. В большинстве случаев это катастрофа.

Мне часто задают вопрос: почему ты не замужем, почему у тебя нет детей — часики же тик-тик. Видимо, из-за того что я сама прошла через непростые жизненные моменты, я решила: если у меня и будут дети, то не хочу им того же, что было у меня. В первую очередь я сама должна реализоваться как личность, у меня должно быть собственное жилье, созданы все условия для того, чтобы мой ребенок ни в чем не нуждался.

Я не понимаю тех, кто заводит детей просто так, не задумываясь о том, как их придется воспитывать. С горечью наблюдаю в магазинах за малышами, по которым видно, что они недоедают. Я часто даже покупаю им продукты, поскольку сама знаю, что это такое.

А встретить мужчину, который скажет: «Да ладно, всё будет, я сделаю», — не верю. У меня есть собственный пример — мой отец когда-то тоже говорил, что всем обеспечит. Ничего подобного».

Наталья Лубневская

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
1
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930