Найти
23.12.2019 / 22:1918РусŁacБел

«Мы не хотим, чтобы Кремль оплачивал режим Лукашенко»: русские националисты пикетировали представительства Беларуси в Москве и Питере

Несколько молодых людей 20 декабря приняли участие в пикетировании белорусского посольства в Москве и консульства в Санкт-Петербурге. Активисты организации «Русские демократы» вышли с плакатами «Великая Русь и Белая Русь: один корень, одна история, один народ», «Хватит делить русских на нерусских», «Русский флаг вернется в Брест», «Европа в Москве, а не в Вильнюсе», «Польские паны, вон из Белой Руси» и другими.

«Русские демократы» — это маргинальная националистическая организация, выступающая за «русское национальное государство», отказ принятия мигрантов с Кавказа и Средней Азии. «НН» побеседовала с одним из сопредседателей «Русских демократов», историком Сергеем Григоровым.

«НН»: Что побудило вашу организацию выйти с пикетами к белорусскому посольству в Москве и консульству в Петербурге? Желание большей интеграции?

Сергей Григоров: Я полагаю, что никакой реальной интеграции нет. Есть ленинские границы, по которым советская номенклатура поделила одну страну. Лукашенко выступал за реальную интеграцию только тогда, когда в России он был популярнее Ельцина. После Ельцина все изменилось. Лукашенко хочет получать из России деньги на поддержание своего режима под разговоры о дружбе и союзничестве.

Наш пикет за интеграцию, но против Лукашенко. Мы тоже не хотим, чтобы Кремль оплачивал режим Лукашенко под все эти разговоры. Мы за восстановление исторической России, разрушенной советской властью.

«НН»: Но вы не учитываете, что уже появилось молодое поколение белорусов, которое привыкло жить в независимом государстве. Россия для них неизвестная и малопонятная страна.

СГ: Советская власть пыталась сделать из русского народа советский народ и лишить нас исторической памяти. И делала это гораздо дольше, чем режим Лукашенко. Это не повод терять свою идентичность. Евреи XIX веков жили без своего государства и не забывали, кто они. И ничего, восстановили Израиль. Почему бы нам не восстановить разрушенную большевиками страну? Когда-то была расколота Германия, и не только до Бисмарка, но и после войны, расколота на ФРГ и ГДР. Была расколота Италия. В чем вам смысл становиться бедными задворками Европы, которая сама по себе в глубоком кризисе идентичности, когда можно получить реализацию в большой современной стране с мировой культурой.

Даже ваши культурные особенности реализуются только в таком большом пространстве мировой русской культуры. Русских мы понимаем как общий народ, в котором есть и белорусы, и великороссы. Разницы между нами нет, мы все из древнерусского государства.

«НН»: Я правильно понимаю, что для вас сегодня независимая Беларусь — это историческая несправедливость?

СГ: Это попытка наших исторических противников разбить народ на части. Представьте, если разделить Францию на Бургундию, Нормандию, Аквитанию, Гасконь? Или разделить Германию на Саксонию и Баварию? Или разделить Англию на Суссекс и Уэсэкс и другие королевства? Это не несправедливость, а это способ, с помощью которого большевистская власть боролась с русским народом, чтобы легче установить свою тиранию.

«НН»: Слышали ли вы, что 20 декабря несколько тысяч человек вышли на улицы Минска против интеграции с Россией и ни один человек не вышел на акцию в поддержку интеграции. Как могли бы прокомментировать этот факт?

СГ: Мы можем его прокомментировать, что при жестком авторитарном режиме Лукашенко прорусская политическая деятельность в Беларуси запрещена. А белорусские националисты используются Лукашенко для удержания своей власти и лоббирования своих интересов на переговорах.

«НН»: Поддерживаете ли вы Владимира Путина в «белорусском вопросе»? На недавней пресс-конференции президент России сказал, что «русский и белорусский народ, по-моему, то же самое», а без более глубокой интеграции не будет экономической поддержки.

СГ: Нам сложно оценивать слова Владимира Путина, так как предыдущие 20 лет Кремль допускал дерусификаторскую политику Минска, подмену исторической памяти народа на память захватчиков Белой Руси. Более того, фактически оплачивал ее под разговоры о дружбе. Было бы странно финансировать политику Минска, которая прямо направлена против нас и на углубление раскола. Выше я вам сказал в ответе на другой вопрос, что у нас с вами одно происхождение, одна история, одна общая Русь и никаких различий между нами, кроме созданных советской властью и во времена режима Лукашенко, нет.

«НН»: Вы разговариваете по-белорусски? Читаете на нем?

СГ: В русском языке были разные диалекты. Нет никакого сомнения, что в Белой Руси говорили на русском языке, и во времена литовского и польского господства. Мой дед мог говорить на южно-русском наречии. Не считаю этот диалект потерей, региональные особенности языков уходили в прошлое. Никому не придет сейчас в голову придумывать 20 языков вместо французского. Советская власть считала, что человек не свободен выбирать язык, на котором человеку получать образование и учиться. Так, в 20-е годы жителей Витебской губернии массово подвергали искусственной белорусизации, причем даже в сельской местности люди говорили на русском языке.

Беседовал Змитер Панковец

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера