Найти
13.10.2019 / 18:4935РусŁacБел

Château de Karabli: Белорус-эмигрант строит себе дом в Воложинском районе, чтобы вернуться из Америки

В последние десятилетия деревни Беларуси неуклонно умирают. Привычный для предков хуторской образ жизни уступает возможностям и искушениям городов. Однако многие горожане со временем, наоборот, покидают города ради своего дома с садом и более тесных отношений с природой. Есть ли у белорусских деревень шанс на возрождение и какие преимущества у крестьянского образа жизни? Своим мнением с Realt.by поделился житель США Алексей Михневич, который строит в Воложинском собственную усадьбу и целую хозяйство для производства продуктов.

Алексей родился в Минске и прожил в столице Беларуси четверть века. Здесь он получил первый опыт жизни - но хозяин не считает, что был слишком привязан к городу. Молодому постоянно хотелось чего-то нового - так парень оказался в США. Эта страна научила его многому:

- Прежде всего, Америка научила меня беречь свое время и делать то, что нравится. К сожалению, консервативная часть общества до сих пор называет мой отъезд эмиграцией, но я не считаю корректным употреблять это слово в современном мире. Страны стали более открыты и глобализованны. Я получил гражданство США, но оно помогло мне пересекать границы проще и лишила меня от ненужных бюрократических формальностей.

В Штатах Алексей окончил университет по программе менеджмента. Хозяин очень гордится высоким баллом при окончании университета.

- Эта отрасль всегда меня восхищала, а полученные за время учебы знания многим помогли в работе.

Сейчас Алексей живет в Миннесоте - американском штате, который находится на севере страны у границы с Канадой. Там Алексей руководит небольшой компанией.

Как появилась идея своего дома?

К сожалению, Алексей не может поделиться впечатлениями от гощения в деревенских домах своих дедушек и бабушек. Родители Алексея - дети Великой Отечественной войны, которые сами не помнят собственных родителей. По рассказов мамы Алексея, ее семья происходит из Полесья: до войны полешуки жили большими семьями, а села зачастую насчитывали до нескольких тысяч жителей.

Желание жить в собственном доме Алексей впервые исполнил в Соединенных Штатах. Но свой второй дом хозяин планирует возвести уже в Беларуси. Идея завести хозяйство в Синеокой родилась у Алексея пару лет назад. Понадобился год, чтобы найти соответствующий кусок земли.

Два года назад Алексей приезжал в Беларусь, чтобы восстановить старые знакомства. В ходе беседы с друзьями и знакомыми Алексей узнал, что многие из них отказались от городской суеты в пользу жизни в собственном доме на природе. Кроме того, выяснилось: один из знакомых Алексея как раз продавал землю.

Как выбирали место для усадьбы?

Для своей усадьбы Алексей подбирал место по нескольким параметрам. С одной стороны, она должна разместиться вблизи Минска. С другой стороны, усадьба не должна была оказаться в окружении уродливых домов. Алексей учитывал и название поселения, так как «как корабль назовешь, так он и поплывет».

С учетом такого принципа символично, что хозяева остановили свой выбор на земельном наделе, который расположился в деревне Корабли Раковского сельсовета Воложинского района. Деревня находится в 54 километрах от Минска на расстоянии от магистрали М-6 в окружении рядовых белорусских деревушек.

Как будет выглядеть усадьба?

Архитектор Николай Богданов познакомился с Алексеем два года назад. Как вспоминает специалист, во время выбора архитектурной модели усадьбы спонсор проекта сразу предложил вместо просмотра вариантов на компьютере в удобном офисе проехаться по построенным и реализованным объектах. Из разговора выяснилось, что Алексею нужен дом недалеко от Минска для постоянного проживания семьи из четырех человек.

- С самого начала проекта Алексей предложил, чтобы усадьба получила красочное название Château de Кarablи. Поэтому здание должно было соответствовать этому названию своими формами. Алексей представлял имение, как корабль, который застыл посреди живописного пейзажа. Мы рассмотрели несколько вариантов экстерьера: от классического французского château к немецкому fachwerk - и в итоге остановились на практическом урбанистическим contemporary.

После выбора стиля здания сразу начали разрабатывать архитектурный проект, описывает Николай.

- Перебрав в голове все интересные наработки из предыдущих объектов, я остановился на оригинальном размещении всех зон на одном уровне. Комнате я функционально разместил по бокам дома, они должны были сходиться в гостевой зоне - месте приема друзей и гостей. Потолки не были ограничены размерами, а имелись быть с открытыми балками. Такое решение добавляло помещениям объема и воздушности, в таких комнатах будет свободно дышать. Крыши раскинулись по сторонам, словно застыв в воздухе после легкого танца.

Место, выбранное под будущий дом, понравилась сразу, признается Николай.

- Земельный участок не находился в напичканном неуклюжими домами городке. Одновременно эта земля лежала недалеко от дороги. Такое расположение дало много возможностей для будущего ландшафтного решения: мы увидим зону отдыха у дома, а также классические решения английского нерегулярного парка с камнями и натуральными деревьями. Парк мы разобьем после строительства самого дома.

Собственный дом: мечта или инвестиция?

Если человек строит собственный дом, обычно он планирует связать себя с этой землей. В подобных случаях, как правило, встает вопрос: собирается ли эмигрант вернуться на Родину? Строит он дом для своей семьи, или намерен сдавать в аренду или вообще продать сразу же по построению?

В конце концов, зачем американцу, пусть даже и американскому белорусу, возводить дом в Синеокой: считать решение Алексея основать хозяйство на родной земле обычным проявлением уважения к Родине? Или к этому проекту резонно относится исключительно как к выгодной инвестиции в недвижимость?

Алексей просит не воспринимать его намерение так буквально.

- За время жизни в США мы получили опыт и образование, которые позволили нам мыслить глобально и не привязываться к определенной стране. К тому же, в Штатах родились наши дети - поэтому мы с женой стараемся об их будущем. У нас появилась идея воспитать в детях непродовольственное отношение к жизни, которое свойственно европейскому менталитету, но нехарактерное для американского. По нашему мнению, каждый человек может и должен быть полезен не только для себя, но и для других людей и окружающей среды.

Каким образом жизнь в собственном доме и работа на своей земле поможет детям Алексея вырасти людьми, которые будут заботиться не только о собственном благополучии, но и заботиться о других людях и окружающем мире? Условия жизни определяют сознание человека, уверен хозяин, поэтому индивидуальный образ жизни способствует духовному созревание детей, помогает им вернуться к истокам и обучает малышей правильно расставлять приоритеты в жизни, чтобы получать от него самое необходимое.

- Я довольно урбанистический человек по происхождению, но Америка стерла границу между городским и сельским образами жизни. Если человек живет в частном доме, то не обращает внимания на суету городской жизни, а думает о чем-то вечном. Это естественно и положительно влияет на воспитание детей, когда мы с женой объясняем им: с одной стороны, жить в городе очень удобно - с другой, неуютно и тесно, к тому же - неэкологично.

«Это больше чем хозяйство — это целая жизненная философия»

Родившись в городе и прожив в нем более 25 лет, Алексей понял: каждый человек при возможности должен жить вне города, так как такой образ жизни попросту более экологичный. Тем не менее, дом должен находиться недалеко от города, убежден Алексей. Он считает коммуникации важным явлением, однако уверен: ими можно пожертвовать ради лучших условий жизни.

Этот проект уникален, полагает хозяин: он строит намного больше дом - он создает философию гармоничной жизни на земле, которая бы включала полноценный комфорт и разумное пользование всеми новейшими достижениями человеческой цивилизации и научно-технического прогресса.

Хозяин никуда не спешит с постройкой, поэтому внимательно относится к каждому аспекту строительного процесса. По мнению Алексея, дом и участок должны создавать гармоничное окружение в союзе с названием поместья и его функциональностью. Название Château de Karabli возникла довольно быстро и не случайно: Алексей активно путешествует и интересуется виноделием.

Виноград для Алексея - отдельная тема для размышления и профессиональной чести.

- Я более 20 лет профессионально занимаюсь продажей вина и спиртовых напитков. Много путешествую по работе. Общаюсь с некоторыми виноделами лично, непосредственно работаю с большими брендами, имею портфолио как продавец из более чем 10.000 наименований. Что касается хозяйства, мы планируем учредить несколько брендов, связанных с выращиванием ягод, выпечкой хлеба и изготовлением сыра.

С большим уважением Алексей относится к пище, которую планирует выращивать в своем хозяйстве.

- Хлеб - жизненно необходимый продукт, с которого начинается, пожалуй, каждое утро любого человека. Хлеб всему голова - не зря говорили наши мудрые предки. Ягоды - настоящая кладавая витаминов, что обеспечивает нас энергией, которой может хватить на целый день, полный активности.

Как усадьба выглядит сейчас?

Место строительства мы посетили в начале подготовки материала - жарким июльским утром. Поэтому и съемки у нас еще летние. Будущая хозяйство действительно расположилась в удобном месте: рядом с трассой на Гродно, вокруг - несколько деревень-хуторов. Как утверждают строители, в соседних домах регулярно живут люди. Буквально напротив стоит ферма, в нескольких километрах находится остановка автобуса. О ходе строительства нам рассказал прораб Евгений.

- Мы начали строительство объекта весной. Теперь у нас небольшая пауза, так как в Беларуси существуют трудности с поставками леса и железа. Однако вскоре планируем возобновить активную работу.

По финской технологии возведения каркасных домов по периметру здания прокладывают ригель. Но усадьбу Алексея мы возводим по североамериканской технологии, которая позволяет строить довольно быстро. Отличие этой технологии от финской в ​​том, что в проемах мы закладываем дополнительные балки. Дом Алексея мы строим из ели и сосны.

Общая площадь дома составляет 420 квадратных метров, жилая площадь - 352 «квадрата». Высота стен составляет от 3,8 до 4,0 метров. Как вы видите, крыша у нас наклонена, поэтому существует перепад высот.

Выбранный Алексеем и Николаем участок расположился на неровной местности. Поэтому перед возведением усадьбы строителям пришлось снять немало грунта, вспоминает Евгений. Потом рабочие засыпали песок и гравий под ровные бетонные плиты, толщина которой составляет 20 сантиметров. Вокруг дома позже высадят кусты для защиты от заметания. Холм продолжат срывать, чтобы открыть жителям усадьбы красочный вид полей и лесов.

Пол в имении будет теплый, с использованием геотермального источника. Для этого придется пробурить три скважины глубиной по 300 метров каждая. А также в доме используют систему рекуперации воздуха с принудительной вентиляцией. Канализация будет местной и биологической.

Château de Кarablі подключат к существующей линии электропередач. Камин в доме также будет электрическим. Толщина стен из фиброцементного сайдинга составит 200 миллиметров: 150 - толщина доски, 50 - контур утепления. Крыша будет представлять собой 2-стоечный фалец с двойным закрытием. Крышу покроют металлическими листами и покрасят в графитовый цвет.

Как отмечает Евгений, осенью строители планируют накрыть крышу и приступить к внешней отделке. Зимой в Château de Кarablи рассчитывают положить теплый пол и провести водопровод. В целом строительство хозяйства Алексея идет согласно утвержденному графику, подчеркивает Евгений.

«Частная собственность — фактор развития экономики»

Иметь свое хозяйство в Беларуси, как правило, это не только учитывать капризы природы, но и бороться с требованиями чиновников. Вопреки ожиданиям, при приобретении земельного участка Алексею не довелось преодолевать бюрократические препоны: все необходимые документы оформили за очень короткое время. Мало того, в ответ на просьбу Алексея о выделении дополнительной земли местный сельсовет откликнулся положительно и планирует поспособствовать этому в ближайшее время.

- Что касается возможных улучшений земельного законодательства, я посоветовал бы государству с помощью банков и впредь стимулировать строительство частных домов. Я лично убедился, что американцы - люди очень прагматичные: они понимают, что каждая новая усадьба - источник гарантированной работы как минимум на год не одному десятку людей. К тому же, поместья приносят в бюджет государства много косвенных налогов: люди приобретают мебель, домашние устройства и другие вещи, что способствует развитию их производства и как следствие - стимулирует создание новых рабочих мест.

Еще один больной вопрос касается потенциальной реституции. В отличие от стран-соседей, в Беларуси до сих пор никак не компенсировали потери бывшим собственникам имений, конфискованных государством за время СССР. Эту тему Алексей считает очень сложной и комплексной.

- Устроить реституцию путем изъятия земли у ее нынешних собственников невозможно. Такая политика государства приведет к социальной напряженности и не решит эту проблему. В таком случае разговор правильно вести разве о определенной денежной компенсации для бывших владельцев усадеб за счет государственных средств. Однако это одновременно обворовывание нынешнего поколения, которое сейчас исправно выплачивает налоги в бюджет.

Официально открыть хозяйство Château de Karabli Алексей Михневич планирует в конце 2020-го — начале 2021 года.

Игорь Хмара, realt.by

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930