Найти
12.09.2019 / 12:135РусŁacБел

Застройщика Dana Holdings рекламируют прямо в новостях по ТВ — это законно?

«Уникальная акция только до конца лета», «без процентов и поручителей», «предложение вызвало ажиотаж», «дом отличается комфортом и архитектурными решениями», «новые стандарты строительства». Так телеканал ОНТ в обычном выпуске новостей рассказывает о квартирах от сербской компании Dana Holdings, которая активно застраивает Минск. Из уст ведущих не звучит ни слова о том, что это реклама. А так можно было? Разбирается «Еврорадио».

На явно рекламные ролики Dana Holdings в выпусках новостей на телеканалах ОНТ и СТВ указал политический аналитик Андрей Елисеев: 

«Телеканалы в выпусках общенациональных вечерних новостей продемонстрировали слащавые, чистейшей воды рекламные материалы 5-минутной длительности (!) в пользу одной конкретной частной девелоперской компании (Dana Holdings), при этом сюжеты не имели ни малейшей общественной ценности. И ни на каком этапе ни телеведущие, ни репортеры не сделали замечание про рекламный тип материала, это никак не было обозначено.

Сколько стоит 10 минут рекламы на СТВ и ОНТ в прайм-тайм, сколько было заплачено компанией Dana Holdings за эти материалы, и почему нигде не указан рекламный тип материала? Что на это скажет Министерство антимонопольного регулирования? И вообще, почему в новостных выпусках общенациональных телеканалов допускается дикая реклама частной компании? Эта услуга доступна всем?»

Вот пример такого сюжета о Dana Holdings, который вышел в эфир 20 августа:

Реклама или нет?

Только на ютуб-канале ОНТ можно найти десятки шаблонных роликов о «счастливых новосёлах», «суперсовременных жилых комплексах» и «уникальной рассрочке на квартиры», которую предлагает компания сербских олигархов Каричей:

В маркетинговой службе телеканала ОНТ не скрывают, что сюжеты Dana Holdings во время выпуска новостей — реклама. Однако, по словам сотрудницы отдела, законодательство не требует это как-то обозначать:

«Нет требований, чтобы коммерческие материалы на канале ОНТ были с пометкой «Коммерческие материалы». Если почитать «Закон о СМИ», то в отношении телевидения там есть особые условия. К сожалению, наши зрители не все владеют этой информацией, но они не обязаны читать законы досконально. Но буквы закона мы придерживаемся».

Разве можно рекламироваться в новостях?

Министерство антимонопольного регулирования и торговли принимает сторону белорусских телеканалов и рекламируемой на них компании. В ответе за подписью министра Владимира Колтовича сообщается, что «размещение (распространение) рекламы в передачах новостей законом не запрещается».

Также там перечислено, какие материалы обязательно должны быть помечены как рекламные. Это касается «рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения, медицинской техники и биологически активных пищевых добавок». Строительных услуг в перечне нет — значит, и пометка о рекламном характере материала не обязательна

По мнению министерства, «размещение (распространение) рекламного сюжета в передаче новостей на основании договора между рекламодателем и рекламораспространителем не является скрытой рекламой». Значит, всё хорошо!

Доступна ли подобная реклама другим бизнесам?

В маркетинговом отделе ОНТ говорят, что никаких особых условий для Dana Holdings нет. Просто у сербского застройщика есть деньги, чтобы оплатить подобные услуги:

«Нет монополии на размещение кого бы то ни было. Могут все компании, имеющие возможность финансово за себя отвечать. Правда, надо пройти редактуру шеф-редактора программы новостей, потому что все темы согласовываются и не всё сможет выйти в программе «Наши новости». Если кто-то захочет рассказать про, например, зубную пасту, то мы как республиканский канал рассказывать о ней не будем. Но если речь идет о застройщиках, то жилищная тема во все времена волнует наших граждан».

Сколько стоит ролик продолжительностью от 4 до 6 минут в выпуске программы «Наши новости» на тему, которая волнует граждан, сотрудница ОНТ не сообщила.

***

Компания Dana Holdings принадлежит сербским бизнесменам братьям Каричам. Драгомир Карич является почётным консулом Беларуси в Белграде. Бизнесмены лично знакомы с Александром Лукашенко. В 2009 году Лукашенко по приглашению братьев Каричей побывал на самом популярном сербском горнолыжном курорте Копаоник.

В 2015 году Александр Лукашенко лично заложил капсулу в фундамент комплекса «Минск-Мир» на месте аэропорта «Минск 1», право застраивать который сербы получили в наследство от компании «Итера» экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и его жены Елены Батуриной. Кроме «Минск-Мира», Dana Holdings известна монструозным зданием на Октябрьской площади, на месте музея Великой Отечественной войны, и несколькими жилыми комплексами.

Еврорадио

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930