Государственные телеканалы отходят от неэффективных схем при продаже рекламы и создают совместную компанию
Белтелерадиокомпания, ОНТ, СТВ и «Мир» создали на паритетных условиях предприятие, которое будет продавать рекламу в эфире этих каналов — государственный сейлз-хаус.
Как сообщает БелТА, «Телевизионный рекламный альянс» начнет работать с начала следующего года.
Это решение выглядит стратегическим и давно назревшим — деньги, которые уходили посредникам, телеканалы смогут направлять на развитие собственного контента. Это уменьшит в эфире долю российских программ, которые на отдельных каналах занимают до 90% времени.
Читайте: Сколько в эфире ОНТ своего контента, а сколько — российского? Давайте считать
В настоящее время в Беларуси продавцами телерекламы являются частные компании «Алькасар Медиа Сервис» и «ВиАйБел», связанные с Сергеем Тетериным, теннисным тренером и другом Александра Лукашенко.
При этом фирмы, которые замеряют аудиторию, также аффилированы с Тетериным. Получалось, что продавцы рекламы при обосновании цены и распределении сумм основывались на собственных данных, было невозможно извне их проверить.
Читайте: Как члены семьи Ярмоленко стали теневыми медиамагнатами в Беларуси
Даже силовикам на совещании у Александра Лукашенко в конце концов пришлось заговорить о необходимости неангажированных измерений аудитории и передела рекламного рынка, который и без того не особенно большой по сравнению в соседями — всего $40 миллионов.