Найти
25.07.2019 / 17:113РусŁacБел

Чтобы стать «железным человеком», минский юрист увлекся триатлоном, участвует в гонках на 226 км — и забыл о мигренях

Чтобы стать «железным человеком», нужно 3,8 км проплыть, 180 км проехать на велосипеде и 42 км пробежать. Такие дистанции включает известная гонка Ironman. Думаете, это под силу только профессиональным атлетам? Максиму Знаку для преодоления пути от первой пробежки до старта на 226 км потребовался лишь год. Заниматься спортом он начал, чтобы похудеть, а теперь регулярно участвует в марафонах и триатлонных соревнованиях. Юрист рассказал, как выходил на старт в грозу, сколько времени в неделю у него занимают тренировки, правда ли, что триатлон — один из самых дорогих видов спорта, и как бег спас от головных болей.

Диеты и масса тела

В детстве Максим перепробовал разные секции — значительных успехов в спорте не было, поэтому менял их каждый год. В первом классе ходил на дзюдо: запомнился случай, когда вместо тренировки мальчишки таскали кирпичи для бани. Потом было плавание, таэквондо, подводное плавание, велоспорт.

— Но класса с восьмого я прекратил свою «спортивную карьеру» и занимался исключительно учебой и гитарой. И успешно стал набирать вес. После университета, когда стал работать юристом, у меня был вес 107 кг, — рассказывает Максим.

Так Максим (справа) выглядел несколько лет назад.

Чтобы похудеть, садился на диеты. Сбросил вес до 80 кг. Но как только диета прекращалась, снова набирал массу.

— Когда увидел 92 кг на весах, понял, что надо что-то другое предпринимать. На свою беду, я узнал, что проводится Минский полумарафон. 11 июня 2015 года я вышел на свою первую пробежку. Для меня это был героический поступок: я преодолел 5 километров, — вспоминает Максим. — Но дело пошло. Если есть цель, то гораздо легче заниматься спортом, чем если это просто процесс. Ты знаешь, что если не будешь соблюдать план подготовки, то, скорее всего, полумарафон не пробежишь.

Сегодня Максим весит 77 кг.

Не размениваясь на мелочи, на минском старте сразу взял дистанцию ​​в 21 км. И в том же сентябре пробежал 42 км на марафоне в Киеве.

Следующей целью стал Ironman. На подготовку у Максима было 9 месяцев. Его тренер таким темпам удивился: обычно к дистанции 226 км готовятся два года.

Самые классные тренировки начинаются в пять утра

Сколько раз в неделю тренируются кандидаты в «железные люди»?

— Зависит от того, сколько у человека времени на это и чего он хочет достичь на предстоящем старте. Мне кажется, когда я начинал, у меня было не больше четырех тренировок в неделю и в основном я концентрировался на беге и плавании. Сейчас сложный период, ведь скоро будет Ironman. И я поставил себе амбициозную цель — пройти гонку менее чем за 10 часов. Поэтому нужно много тренироваться. У автора «Библии триатлета» Джо Фрила есть термин TSS (показатель интенсивности тренировки). 100 TSS — это когда ты час крутишь педали велосипеда на пороговой мощности. Фрил говорит, чтобы успешно выступить на Ironman, нужно в неделю сделать 1000 TSS. Чтобы приблизиться к этой цифре, у меня четыре тренировки на велосипеде, одна по плаванию, три беговые и две в тренажерном зале — на очень ограниченное число мускулов (других упражнений делать нельзя, так как нарастают мускулы и тебе придется потом их с собой возить).

Максим признается: вначале думал, что времени на все не будет хватать.

Чтобы успевать заниматься, даже практиковал полифазный сон — спал по два часа. Но понял, что это не выход.

— На самом же деле, не бывает такого, что некогда, — дело только в неправильно расставленных приоритетах. Но надо знать, где проходит граница, так как от этого может возникнуть страх, если триатлон становится главным в жизни. Надо как-то держать баланс между спортом, работой и семьей. У меня такой вариант — обычно на первую тренировку я уду с утра. Если в воскресенье предстоит проехать 150 км на велосипеде (это 4,5 часа), я стартую в 5 утра — и в 9:30 уже дома. А люди еще спят в это время. Можно совмещать — бегать на работу или с работы. Главное — нужно изменить распорядок на работе, если возможно. Я стал больше работы доверять своим младшим коллегам. И лучше стало всем. И мне, потому что у меня есть время, и им, потому что появилась дополнительная работа, и даже клиентам, так как они платят в результате меньше, ведь мое время стоит дороже.

Сколько гонок у Максима в год сложно подсчитать. Например, соревнование, которое проходило на выходных в Минске, с дистанцией 56 км для мужчин, по сути, обычная тренировка. А старты на 113 км и 226 км у юриста бывают не более двух-трех раз в год. Между ними должен быть отдых недель шесть — для более высокого результата. Хотя профессиональные спортсмены и могут стартовать каждые две недели.

— У триатлетов обычно спрашивают: а что самое сложное на гонке? Мне кажется, для всех это бег. Просто потому, что ты выкладываешься на велосипеде и, когда доходишь до бега, уже никаких сил на него не остается. Именно поэтому всю зиму и сейчас я сделал акцент на велосипед — он занимает 70% моих тренировок.

Максиму не раз приходилось соревноваться в экстремальных условиях. Например, в 32-градусную жару или грозу. И когда едешь на велосипеде с горы со скоростью 50—60 км/ч и это Норвегия, где очень резкие повороты и не видно, что за ними. Мокрая дорога делает гонку опасной. На том же старте в Норвегии пришлось плыть в озере, где температура была всего 16 градусов. Но Максим это даже не воспринимает как трудность:

во-первых, гидрокостюм согревает, а во-вторых, 3,8 км по воде для него — самый простой этап гонки.

«Первое снаряжение обошлось в $1500»

Триатлону называют одним из самых дорогих видов спорта. На самом деле, говорит Максим, возможность приобрести снаряжение находят люди с различным финансовым уровнем.

— Даже если мы занимаемся только плаванием, можно купить себе плавки карбоновые за $600 и с презрением смотреть на тех, у кого за $10. То же самое с другим снаряжением для соревнований. Самое дорогое — это, конечно, велосипед. Можно найти подержанный за $500, а можно за 25 тысяч евро.

Когда я участвовал в своем первом Ironman, все снаряжение — вместе с гидрокостюмом, велосипедом, туфлями, «игрушками» для плавания — в сумме обошлось около $1500. Но теперь я трачу другие деньги. Если мне раньше казалось, что отдать за велосипед $2000 — это кошмар, то теперь думаю: нормально, дешево.

За гонки тоже нужно платить. Участие в фирменном Ironman стоит около 500 евро. Менее раскрученные старты дешевле. Например, дистанция 113 км (половина стандартной) на Ironman — это 300 евро, на каком-нибудь европейском соревновании — 150 евро, а у нас — около 50 рублей. Можно найти вариант, который устроит тебя и по логистике, и по цене. Например, поехать в Польшу или Россию.

Друзья и семья к хобби Максима уже привыкли.

Максим с семьей.

— Если бы близкие не смогли с этим смириться, наверное, я оставался бы один на один с триатлоном еще с 2015 года, — смеется юрист. — Но моя семья меня поддерживает. Они приходят на соревнования, помогают как техническая команда по организации питания, по логистике и др. У триатлетов есть такой вид отдыха, как спортивный туризм. Когда мы едем куда-нибудь на соревнования, то остаемся еще на несколько дней, чтобы посмотреть страну. Все вместе меньше недели занимает. В этом году мы уже побывали таким образом в Испании и Норвегии, поедем в Австрию.

Жена Максима Надежда за звание «железного человека» не состязается — занимается фигурным катанием и конным спортом. А 11-летнему сыну Александру нравится участвовать в забегах и получать медали. Он как истинный профессионал, шутит папа: выступает на соревнованиях, не тренируясь.

«В последние годы появились и новые друзья — парни из триатлонного клуба».

«Раньше от головной боли только таблетки спасали»

Зачем успешному юристу все эти гонки?

— Человек — такое существо, которому очень важны мини-достижения, чтобы были моменты, достойные воспоминаний.

Каждый раз, когда завершаешь гонку, неважно с каким результатом — это яркое событие, и как бы тяжело тебе ни было, на финише уже думаешь: а где мой следующий старт? Занятия спортом делают человека лучше — появляется уверенность, что можешь достичь любой цели. Циклические виды спорта сильно мотивируют, потому что видишь, что сегодня получается лучше, чем вчера. И наряду с достижениями в беге, велогонке или плавании начинаются другие изменения. Если можешь проснуться в пять утра, чтобы проехать на велосипеде 150 км, то какие-то домашние или рабочие моменты кажутся уже гораздо проще. Воля в триатлоне тренируется раньше, чем мускулы.

Максим рассказывает, что пока не начал бегать, голова болела регулярно: работа, документы, компьютеры, телефон. Мужчина всегда носил с собой «боевой коктейль» — кетанов и спазмалгон. По две таблетки принимал — и только это спасало. А как только стал бегать, боли исчезли.

— Если что-то плохое произошло, пробежите хотя бы 15—16 км до Минского моря, подышите фитонцидами — и заметите, что проблемы куда-то ушли. Тем, кто говорит, что спорт — это трата времени, у меня готов ответ.

Наталия Лубневская, фото из архива героя

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930