Написать новость
Найти
13.06.2019 / 16:38 11

«Похоронка» в почтовом ящике: новый игрок из России захватывает ритуальный рынок Минска

Минчане стали находить в почтовых ящиках буклеты с предложением помощи в организации похорон, пишет Еврорадио.​

В них подробно расписано, как нужно действовать, если кто-то из родственников умер дома или в больнице. Правда, все рекомендации начинаются со слов «Позвоните по номеру…», дальше указан номер сотового телефона. Также в листовке есть полезные советы вроде такого: «Не рекомендуем связываться с агентами, поджидающими Вас у морга».

Буклет выглядит как рассылка от государственной организации. В дизайне использованы цвета государственного флага; на обложке — Троицкое предместье; внутри совет в случае чего звонить в милицию. Да и название рекламируемой компании — «Городская Ритуальная Служба» — располагает к тому, чтобы принять её за государственную.

Увеличить изображение

Как удалось узнать Еврорадио, ООО «Городская Ритуальная Служба» зарегистрировано в феврале 2019 года. Это новый игрок на белорусском рынке похоронных услуг. И остальным он очень не нравится.

За новой службой стоит российский капитал?

«Во-первых, нет никакой городской ритуальной службы. Они приехали из России и пытаются захватить полностью рынок, называя себя так. А государственная организация у нас только одна — Спецкомбинат КБО на Ольшевского, — возмущается директор компании «Ритуал Бюро» Андрей. — Раскидывать данные листовки в почтовые ящики живым людям — верх непрофессионализма. Вдобавок они спамят количеством своих сайтов, перебивая здоровую конкуренцию. Это абсолютно бесчестно».

Андрей рассказывает, что сразу несколько ритуальных бюро готовят письма в Министерство антимонопольного регулирования и торговли — индивидуальные и одно коллективное обращение. «Если этим людям можно так делать, приедут другие, которые тоже будут разбрасывать листовки, — говорит он. — В итоге в почтовом ящике большинство листовок будет не от супермаркетов, а от похоронных служб. Думаю, это нехорошо».

Генеральный директор похоронного бюро Memento Mori Дмитрий также рассказывает Еврорадио, что за открывшейся в Минске «Городской Ритуальной Службой» стоит российский капитал:

«Это 25-летний гражданин Российской Федерации, у которого состоятельные родители. Они дали ему денег на развитие бизнеса и сказали: вот, едь в Минск, балуйся. Но никакого представления о том, как у нас работают ритуальные услуги, он не имеет. Приехал сюда, открыл магазин, вкладывает деньги в такую своеобразную рекламу. А организацией похорон занимаются ритуальные агенты — за 20% от стоимости заказа. Катафалки и грузчиков арендуют у других частных организаций, которые давно в этой сфере. А сами выступают в качестве посредников».

Дмитрий ждёт ответа на своё обращение в МАРТ. Если санкций в отношении «Городской Ритуальной Службы» не последует, он намерен взять на вооружение похожие маркетинговые приёмы: рассылку по почтовым ящикам, оформление в цветах государственного флага и т. д.

«Ничего больше в голову не пришло, как добавить «Городская»

Еврорадио связалось с учредителем ООО «Городская Ритуальная Служба» Евгением Козловым. Он рассказал, что является гражданином Беларуси. По его словам, несколько лет компания работала в Борисове. Затем специалисты приобрели опыт в Европе и России и решили применить его в Минске.

«Что касается России — это слухи. Мы сталкиваемся с нападками, потому что вышли на рынок с реально благими намерениями. Звонки с негодованием по поводу буклетов поступают к нам в основном от конкурентов. Люди даже не удосуживаются попросить у кого-то телефон, звонят со своих номеров, мы пробивали через Google. Почему? Да потому что они сидят на одном и том же месте и не хотят работать прозрачно.

Мы пришли на рынок с новым продуктом. У нас разработана платформа, которая исключает обман клиента как таковой. Все цены фиксированы. Разработана система, которая направляет к обратившемуся за помощью человеку ближайшего нашего сотрудника. Нас уже закрывали, нам отказали в аренде помещения. Нас перекрывают всеми возможными методами. Пока не получается, потому что у нас всё максимально открыто».

Буклеты, которые минчане находят в почтовых ящиках, Евгений называет информационными. Он не считает, что с их помощью навязываются какие-либо услуги: «Это не реклама. В рекламе было бы: «Купи три гроба по цене двух». Человек вправе нам позвонить и получить консультацию. У нас работает круглосуточная диспетчерская. Если человек обращается за телефоном кладбища, морга, другой необходимой инстанции, он его получает абсолютно бесплатно. Также указан наш сайт — для ознакомления. Человек вправе выбирать, обращаться к нам или нет. Это дело каждого».

Есть объяснение и выбора для компании названия со словом «городская», и использования в буклетах цветов государственного флага:

«В Борисове мы назывались и работали более пяти лет просто как «Ритуальная служба». Соответственно, когда мы обратились за новым названием, ничего больше в голову не пришло, как добавить «Городская». Этого слова ни в каком классификаторе ограничений нет. Что касается цветов в оформлении листовок и сайта, мы вкладываемся в маркетинг — в то, во что никто никогда не вкладывался в Беларуси. Мы ставим задачу, дальше работают маркетологи. Может, у кого-то что-то перекликается, но это просто оформление».

Директор Спецкомбината КБО очень недоволен: «Не знаю, что делать дальше. Надо привлечь их»

Евгений говорит, что пытается выстроить отношения со Спецкомбинатом КБО — государственной службой на рынке ритуальных услуг. Для директора предприятия готова презентация: «Мы готовы предложить выйти на новый уровень. Я привезу ему предложение создать центральную диспетчерскую службу. Это позволит сделать рынок белым и максимально открытым, чтобы можно было заказывать кремацию, захоронения по фиксированным ценам. Вывести участников рынка в открытое правовое поле и видеть, кто и сколько оказывает похорон и в какой мере. Презентация у нас готова. Насколько нас услышат — это вопрос другой».

Однако директор КУП «Спецкомбинат КБО» Николай Ракевич пока что не в восторге от новых соседей по рынку. Буклеты «Городской Ритуальной Службы» попали и в почтовые ящики дома в Уручье, где живёт Ракевич. Жильцы дома прочитали название компании и подумали, что рекламу разбрасывает Спецкомбинат КБО!

«Ко мне соседи приходят и спрашивают: что вы делаете? Люди возмущены. Зачем им напоминают о горе, с которым они не думают сталкиваться? Не знаю, что делать дальше. Надо привлечь их или что… Для меня это очень серьёзный вопрос, — рассказывает Еврорадио Николай Ракевич. — К нам пришло пять или шесть жалоб, где люди возмущаются этими листовками. Я им говорю, что это не мои. Они почти во все почтовые ящики по всему Минску разбрасывают эти объявления».

Николай Ракевич обращался с претензией в Мингорисполком: мол, почему зарегистрировали фирму, которая своим названием вводит людей в заблуждение? Однако в юридическом отделе лишь развели руками: подавайте в суд. «Я посоветовался с юристом — он говорит, что бесполезно подавать в суд. Тут в принципе они ничего не нарушили», — признаёт директор Спецкомбината КБО.

Деятельность ООО «Городские Ритуальные Услуги» лежит в компетенции первого замминистра МАРТ Артура Карповича. В разговоре с Еврорадио он пообещал изучить тему и во всём разобраться.

«Городская Ритуальная Служба» в Минске или «Московская городская ритуальная служба»?

Номера конкурентов Евгений Козлов пробивает через Google. Мы решили пробить по интернету данные самого Евгения Козлова. Портрет ритуального агента с таким именем размещён на сайте «Московской городской ритуальной службы» (ritual.ru), который похож на сайт «Городской Ритуальной Службы» (ritual.by) не только названием и URL, но и дизайном.

По состоянию на март 2018 года «Московская городская ритуальная служба» контролировала 25 % процентов рынка ритуальных услуг в столице России. Ritual.ru даже засветился в «ритуальном» антикоррупционном расследовании журналиста «Медузы» Ивана Голунова. Об этой организации там написано, в частности, следующее: «В начале 2015 года директором «Ритуала» был назначен старший оперуполномоченный Главного управления по противодействию коррупции и экономической безопасности МВД России Артём Екимов, который заявил, что его задача — очистить отрасль от криминала».

Приблизительно с таким же месседжем — сделать рынок ритуальных услуг открытым и прозрачным — выходит на минский рынок учредитель ООО «Городская Ритуальная Служба» Евгений Козлов.

Еврорадио

5
ПАК / ответить
14.06.2019 / 13:01
Не понимаю, что здесь такого ужасного. Новый игрок пробует откусить долю рынка. Уже десятки раз писали, какими грязными приемами пользуются ритуальные конторки для получения заказов. А он всего-то разбросал бумажки в почтовые ящики.
0
Лора / ответить
15.06.2019 / 08:28
Листовки такие же как те что приглашают на выборы президента ) а кода будут кидать на выборы все будут игнорировать думая что похоронки )))
0
Антон33 / ответить
15.06.2019 / 18:50
https:/..................by Хорошее похоронное агентство
Показать все комментарии
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ JavaScript пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ...
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
2018 2019 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31