Найти
25.04.2019 / 17:383РусŁacБел

Некачественная российская нефть: вызовет ли это дефицит топлива и есть ли здесь политическая комбинация?

Главная экономическая новость последних дней — неожиданная ситуация с российской нефтью, качество которой резко ухудшилось, что вынудило несколько стран отказаться от ее получения. Между тем для Беларуси Россия — единственный источник энергоносителей. Так что там за ситуация? Чем это грозит? Мы попросили объяснить простым языком Татьяну Маненок, обозревателя «Белрынка», которая специализируется на энергоносителях.

Так что там, российская нефть поступает?

«Она поступает. Загрязнение нефти произошло на участке Самара-Унеча, этот участок перекрыт, а на «Нафтан» идет чистая нефть по линии Сургут-Унеча, со вчерашнего дня начала поступать. Не в таких объемах, конечно, которые нужны для загрузки — они снижены на 40%, но идет. А с грязной нефтью тоже история не закончена — с ней пытаются что-то делать, добавляют реагенты, добавляют более светлой нефти, поступавшей по железной дороге».

Почему произошло?

«Неизвестно, такого раньше не было. А если не было, то этот показатель в России и не контролировался, это наши первыми отреагировали на загрязнение. Издалека разобраться трудно — в эту трубу загружает нефть не одна компания, а множество. Частные в том числе. Поэтому что там и как… Единственное что очевидно, за пару дней они ситуацию не исправят, как анонсировалось, так как там очень длинный нефтепровод, тысячи километров. Всю эту нефть надо же прокачать! Наши заводы также откачивают, уже более миллиона тонн некачественной нефти у нас, руководство заводов думает, что с ней делать дальше: отправят в Россию, наверное».

Белорусской нефтью мы можем догрузить объемы?

«У «Белоруснефти» есть свои долгосрочные обязательства по поставкам, перенаправлять их… Не знаю, пока это не кажется реальным, разве что, если ситуация затянется, то будут и такой вариант прорабатывать».

Какие потери? Бензин не станет дефицитом? Цена на него не подскочет?

«Конечно, потери большие: и понесенные, и недополученные. С другой стороны, это подтолкнуло нас к контрагентам. Я вот только не знаю, на каких условиях заключены сделки, как нам что будет компенсироваться. Насколько я понимаю, белорусская сторона надеется на компенсацию, ее однозначно будут взимать с «Транснефти», а та уже — с виновных компаний. Здесь главное, чтобы к нашим поставщикам нефтепродуктов не было претензий со стороны клиентов. А повышения цены на бензин ожидать не стоит, у нас же не рыночная ситуация с формированием цен: неоднократно сказано, что цены будут расти постепенно. Цена бензина — это и повод для инфляции, для ухудшения разных там показателей, которые пристально контролируются правительством и Нацбанком. Дефицита на внутреннем рынке нет».

А это действительно какие-то проблемы с нефтью или политическая комбинация?

«Нет, я здесь не вижу никакой политики. Это, прежде всего, не нужно «Транснефти» — сильное ухудшение имиджа. Европейцы и так диверсифицируют каналы поставок, а тут им такой стимул, чтобы быть в этом более активными. Будут выставлены штрафы огромные «Транснефти», они же сами прибыль теряют. Какими политическими выгодами это можно компенсировать, я не знаю».

АЯ

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера