Найти
09.09.2018 / 14:56145РусŁacБел

Дмитрий Дашкевич: Мне впервые стало стыдно, что я протестант

Фото Антона Мотолько.

Когда началось продолжающееся сейчас противостояние в Куропатах, кое-где назвали его испытанием для всего белорусского народа. Честно сказать, мне очень хотелось бы, чтобы оно так и было. Но народ, кажется, еще не очухался от летаргического сна. Куропаты, как было кем-то резонно замечено, это экзамен в первую очередь не обществу, а элите. Ведь с кого прежде всего спросит история: с работяги МТЗ или с лидера демократической партии? С кого за действие или бездействие Бог спросит прежде всего: с бабульки, которая по воскресеньям в храм ходит или с лидера церкви?

Казалось бы, Куропаты — именно то место, чтобы всем сплотиться, возвысить голос — и победить. Ведь когда еще ситуацию одинаково оценивали и Андрей Дынько (редактор независимой Нашей Нивы), и Николай Чергинец (глава пролукашенковского союза писателей), которые в унисон заявляют, что Куропаты — святое место для всего белорусского народа, а кабак рядом с национальным некрополем — позор, — когда и по какой теме мы еще встретим такое единомыслие правых и левых, наших и ваших? 

Поэтому в Куропатах терпят то, что в другом месте терпеть не станут. Куропаты — единственное место, где я целый день держу бело-красно-белый флаг — и не получаю за этого ни одного протокола, а вечером не с бомжами окрестинскими вонью дышу, а деток дома спатеньки укладываю.

Казалось бы, каждая здоровая общественная или политическая сила должна всеми руками зацепиться за эту возможность, стать возле Куропат, чтобы сотни, а то и тысячи белорусов видели с кольцевой в твоих руках запрещенный, но высоко поднятый национальный флаг. Вместо этого мы имеем заявление партии национальных интересов о том, что она уходит из Куропат.

Один христианин сказал мне: «Куропаты 2018 — это реквием по всей белорусской оппозиции».

Оно и так, подумавши, списки в Минюст все подают на тысячу, а то и несколько тысяч активистов, но в Куропатах стоит по несколько человек, а некоторые партии никого найти не могут на защиту «святого для всего народа места». Но я возразил:

Куропаты — это реквием по всей белорусской (альтернативной) элите или по всей интеллигенции — назовите это как угодно.

Прежде всего меня поражает позитивное тех, кто, по их собственным учениям, должен нести флаг Истины. Я о церкви Христову. Согласно Библии кровь невинно убиенных, от крови Авеля, ежедневно кричит к Богу. В последней книге Библии, Откровении Иоанна, невинно убитые праведники рыдают: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь за кровь нашу жителям земли?» (Откр. 6:10). И мало ли этой невинной крови кричит из Минска, Витебска и других Куропат по всей Беларуси? Много. Но церковь молчит.

Православная церковь, имея исключительные позиции в Беларуси, исключительно глухонемая. Единственное что удалось — журналистам «Свабоды» взять комментарий у пресс-секретаря БПЦ Сергия Лепина, который осудил околокуропатский кабак. Спасибо ему за это!

(Его цитату мы напечатали в новых буклетах, которые раздаются в Куропатах и ресторанах Зайдеса). Но это частное высказывание, а не позиция миллионной православной церкви. Почему же БПЦ глуха и нема к крику крови тысяч и тысяч невинно убиенных?

Потребовалось два месяца противостояния в Куропатах, чтобы глава Католической церкви Кондрусевич осудил кабак в Куропатах. Низкий поклон ему за это! Но уж так ли это всё, что может сделать Католическая церковь?

Когда читаешь истории о католических героях веры, таких как Ежи Попелушко и Иоанн Павел II, то возникает «еретическая» мысль, что сделать можно больше. Представьте, если бы Кондрусевич призвал верующих каждое воскресенье приходить на молитву в Куропаты, долго бы продержался бульбашжор возле Куропатских ям?

Но больше всего мне, как протестанту, больно было за молчание протестантов. Я думал, ладно православные — под прессингом Москвы и пятой главнокомандующего, ладно католики — им новые костёлы надо строить, но протестанты! — самим названием призваны к тому, чтобы заявить протест беззаконию. Я думал, разберутся через месяц. Но немы. Думал, разберутся через два. Но глухи. Думал, разберутся через три. И вот читаю: подписи всех протестантских епископов Беларуси объединило обращение… — нет, не о Куропатах, — обращение к Лукашенко о защите от ЛГБТ-пропаганды. Знаете, мне, — включенному во всех ЛГБТэшные черные списки «гомофобов», как они это называют, — мне впервые стало стыдно, что я протестант.

Безусловно, и здесь есть важные исключения. Сам я хожу в протестантскую церковь, почти все прихожане которой несколько раз в неделю проводят в Куропатах и «толоки», и молитвы, и мы устанавливали кресты. Но ведь это «глас вопиющего в пустыне». А лидеры протестантские и Церковь дадут фору в глухости и немости даже православным под российским патриархатом.

В этой ситуации впервой жаль и Лукашенко — не одну бригаду следователей надо собрать, чтобы отыскать в его репрессивном государстве пропаганду ЛГБТ.

В сегодняшней белорусской реальности просить защиты от содомии да еще и у Лукашенко, это как… Это как в 1937-м просить коммунистов расстрельные списки писать без ошибок. Это как 1943-м просить нацистов медицинской помощи для евреев перед убийством в газовых камерах. Это как преступник с оружием залез в ваш дом, а вы вместо того, чтобы защищать себя и ребенка просите вора: не ругайся матом, мол, гадко нам погибать в такой непристойной атмосфере.

Куропаты сегодня — это призма, через которую проявляется суть многих сфер нашего общества. Возможно, по каким-то из них должен прозвучать реквием. Что-то должно умереть, чтобы впоследствии воскреснуть.

Дмитрий Дашкевич, facebook.com, перевод с белорусского nn.by

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930