Найти
18.05.2018 / 14:1413РусŁacБел

Даже гордость вызывает. Как в Беларуси шьют чехлы для мебели, лучше импортных

Сегодня в Минске можно зайти в магазин, за минут 10—15 приобрести чехол для дивана и обновить свою мебель. У Яна Яроша на то, чтобы открыть свой магазин, создать бренд и франшизу, ушло несколько лет.

В начале 2016 года в телемагазин, где работал Ян, обратилась российская компания с намерением продавать в Беларуси чехлы для мебели. «Рынок был нетронутым. Поэтому продажи через телемагазин прошли очень успешно», — рассказывает Ян.

С представительством российской компании не сложилось. Хотя для нашей страны чехлы и оказались «вау»-товарам, условия торговли были жесткими. Бизнесмены, работая в Беларуси по франшизе, почти не имели прибыли, несмотря на то, что их магазин приносил компании едва ли не самую большую выручку среди сотни других.

И тогда Ян и его коллеги решили начать собственное дело, несмотря на то что в раскрутку российского бренда уже вложили много времени и средств.

«За 20 дней мы придумали название, айдентику [систему визуальной идентификации компании. — НН), все обрисовали и согласовали. Даже прямо на совещаниях приходилось набрасывать эскизы, чертить, чтобы найти то, что нужно. Теперь у нас свой бренд «Софатекс», напрямую договорились с производителями из Испании и Италии и начали развивать собственное производство», — рассказывает бизнесмен.

Ян Ярош.

Место для магазина выбирали долго.

«У человека есть внутренний ступор. Он не может приобрести дорогую вещь, не попробовав ее на ощупь. А магазин — это как раз такое место. Мы искали точку, куда легко доехать и где много наших потенциальных клиентов. Поэтому сразу решили, что будем по соседству с Комаровкой. И прямо за Домом мебели открыли шоу-рум», — объясняет Ян.

Ярким пятном в этом районе стала их вывеска модного в этом году цвета фуксии. «Случайно попали в тренд, и весьма удачно», — добавляет бизнесмен.

Торгуют чехлами в Минске, а шьют их в Могилеве.

«Мы проанализировали спрос и договорились со знакомыми на пошив чехлов. Есть премиум-коллекции из дорогих тканей, есть средние по стоимости и дешевые варианты. На коллекцию «Сантория» нас вдохновили итальянские коллекции, применяем в ней технологию «биоластик»», — отмечает Ян.

Особенность биоластика в том, что эта ткань тянется во все стороны. Для мебельных чехлов это весьма кстати, такой чехол хорошо смотрится на любом диване или кресле. Но могилевские мастера пошли дальше, улучшили технологию и создали специальное сплетение нитей.

«Вот, смотрите, если хоть одна нить здесь порвется, то на чехле это будет заметно, выглядеть будет неаккуратно. В наших же изделиях таких нитей много, и если одна из них порвется, то это ни на что особенно не повлияет и никак не проявится», — обращает внимание Ян.

Он объясняет, что цвета подбирали исходя из рекомендаций покупателей и технических возможностей: «Мы всегда разговариваем с людьми, анализируем, что людей интересует, что они ищут, прислушиваемся, о чем они спрашивают».

Ян рассказал, как однажды поехал в одну деревню, чтобы доставить заказ, и сильно пожалел, что не взял больше товара: «Вышли соседки, стали интересоваться и спрашивать, можно ли приобрести товар прямо сейчас. Мы разговаривали очень долго, зато теперь я знаю, что конкретно интересует наших покупателей».

От стартовых восьми коллекций компания уже расширила ассортимент до нескольких десятков видов товара. Расширился и диапазон цен: от 100 до 700 рублей за комплект.

В настоящее время Ян и его коллеги ищут представителей в других городах: «Мы сами работали по франшизе и уже понимаем, как не надо общаться с людьми. И после того как решили создать собственную сеть, в первую очередь стали предлагать сотрудничество местным — тем, кто знает образ жизни своих клиентов, понимает людей и так далее. Ведь то, что работает в Минске, может не дать никакого результата в Гомеле».

«Софатекс» сегодня готов помочь своим возможным представителям не только с обучением и стажировкой, но и с подбором сотрудников в магазин: «Чтобы нанять продавца в минский магазин, мы провели собеседования почти с 400 кандидатами и определились с портретом идеального сотрудника. Кроме того, у нас есть немало покупателей в регионах, которых мы перенаправим к своим партнерам. Все наши знания и опыт «зашиты» во франшизу. Для нас важно, чтобы человек зарабатывал на месте и с этого шла прибыль нам, а не просто взять деньги за франшизу».

Клиентов находить несложно. «Наш клиент — любой человек, у которого есть диван, кресло или стул. Но важно донести человеку, что чехол — это отличная альтернатива перетяжке или замене мебели», — добавляет Ян.

УНП 192958555 ООО «Еврочехол»

Мария Гриц, фото Павла Аксиновича

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930