13.03.2018 / 17:07РусŁacБел

Возле холодной звезды обнаружена очень похожая на Землю планета

Ученые обнаружили 15 новых планет, на одной из которых может быть вода и жизнь. Они вращаются вокруг красных карликов — звезд в несколько раз меньше и холоднее Солнца, пишет «Индикатор». Исследование опубликовано в журнале The Astronomical Journal.

Все эти экзопланетные системы обнаружил космический аппарат Kepler. Самый яркий из красных карликов — K2-155 — расположен в 200 световых годах от Земли.

Вокруг него вращается три суперземли (планеты с массой, больше чем у Земли, но меньше чем, например, у Юпитера). Одна из них, расположенная на самой далекой орбите, находится в зоне обитаемости своей звезды, то есть потенциально благоприятна для возникновения жизни.

Ученые полагают, что на поверхности экзопланеты, которая получила название K2-155d, может быть вода, причем в жидком виде. Такой вывод исследователи сделали благодаря компьютерному моделированию на основе данных «Кеплера» и наземных телескопических наблюдений. Согласно компьютерной симуляции, на K2-155d может быть атмосфера, а климатические условия на ней могут быть похожи на земные.

Теперь необходимо провести более точные исследования, определить размер и температуру планеты. Для этого потребуется задействовать более сложные методики измерения этих параметров.

Помимо этого, ученые исследовали зависимость размера планет звездной системы от количества металла в звезде. Считается, что чем больше его в звезде, тем больше может быть размер планет, которые вращаются вокруг нее. Новые данные подтвердили эту гипотезу. Самая крупная планета из найденных (ее радиус в три раза превышает радиус Земли) вращается вокруг звезды с наибольшим содержанием металла.