30.01.2018 / 18:166РусŁacБел

В Египте нашли скелет десятиметрового титанозавра

Находка сделана в оазисе Харга, что в провинции Новая Долина в центре Ливийской пустыни, сообщается в журнале Nature Ecology and Evolution.

Палеонтологи во время раскопок

Остатки огромного животного, жившего в этом районе более 75 миллионов лет назад, археологи обнаружили еще в декабре 2013 года. Четыре года палеонтологи из университета Эль-Мансура посвятили их изучению, и только сейчас результаты исследования опубликовали в научном журнале Nature Ecology and Evolution.

Динозавр, названный в честь университета Мансурозавром, весил 5,5 тонн, имел длинную шею и хвост, передвигался на четырех лапах и был травоядным, как и все титанозавры, к которым он относится.

Исследователи отмечают, что скелет Мансурозавра является одним из наиболее полных из всех обнаруженных в Африке: хорошо сохранившийся череп, нижняя челюсть, шея и позвоночник, а также конечности.

Реконструкция скелета

По оценкам ученых, этот вид динозавров не похож на других особей, населявших в тот период территорию современной Африки: остатки идентичны зауроподам (ящероногим динозаврам) мелового периода, останки которых ранее находили в Европе и Азии. Это позволяет предположить, что животные не эволюционировали обособленно, а мигрировали по континентам, в том числе между Северной Африкой и Южной Европой.

Мансурозавр, скорее всего, жил на побережье древнего океана, который располагался как раз там, где сейчас пустыня. Поэтому эта находка также позволяет уточнить географию мелового периода, отмечают исследователи.

nn.by