29.01.2018 / 12:276РусŁacБел

Астрономы полагают, что обнаружили две планеты, на которых может существовать жизнь

В прошлом году астрономы NASA обнаружили планетарную систему с семью землеподобных планетами и назвали ее TRAPPIST-1. Система содержит наибольшее количество планет, которые находятся в так называемой «зоне вероятной жизни» звезды — регионе, где не слишком жарко и не слишком холодно, а на поверхности планет может существовать вода и другие необходимые условия для существования жизни.

Система TRAPPIST-1 в представлении художника

После исследования трех потенциально обитаемых планет системы TRAPPIST-1 методом математического моделирования, ученые обнаружили новые свидетельства в пользу того, что как минимум две из них действительно могут поддерживать жизнь. О своей работе ученые Планетологического института США (Planetary Science Institute) поделились в журнале Astronomy & Astrophysics, передает The Guardian.

Оказалось, что планеты имеют очень необычные яйцевидные орбиты, что заставляет их то немного растягиваться под воздействием гравитационного поля звезды при приближении к ней, то немного сжиматься, что вызывает нагрев поверхности планет и их недр.

Этот феномен носит название «приливного нагрева» и вызывает повышение внешней температуры на планете, а также способствует запуску различных химических процессов и движению мантийных слоев, что создает условия, благоприятные для жизни, как это происходит и на Земле.

Планеты d и e (см. рисунок) испытывают воздействие приливного нагрева значительно меньше остальных, и именно они могут являться наиболее пригодными для жизни.

Средняя температура на поверхности планеты d может составлять около 15 градусов Цельсия. Планета e, по словам руководителя исследования Ами Барра (Amy C. Barr), чуть холоднее, и температура на ее поверхности может быть аналогична средним показателям нашей Арктики.

В настоящее время математическое моделирование является наиболее эффективным методом изучения особенностей планет, однако оно оставляет некоторые существенные пробелы. Например, такие модели не могут ответить на вопрос о том, имеется ли на этих планетах какая-либо атмосфера.

nn.by