Найти
21.10.2017 / 22:2810РусŁacБел

Александр Денисов: Все эти шоу-бизнес-штучки, число просмотров, подписчиков, у кого гонорар выше, — ерунда

Лидер андеграундной группы «Dzieciuki» рассказал, почему не хочет черного пиара, чем гродненцы отличаются от остальных белорусов и кому, не афишируя, помогает Светлана Алексиевич.

Фото: racyja.com.

— «Dzieciuki» на сегодня последняя группа в Беларуси, которая сталкивается с проблемами при получении разрешений на выступления. Почему, по Вашему мнению, вас так выделяют?

Александр Денисов: Если честно, меньше всего хотелось бы говорить о запретах. Надоело. Нам не нужен этот черный пиар.

Да, много мест, где не состоялись концерты, но есть регионы, где мы можем выступить и выступали. Тотального запрета нет.

Знаете, наши негосударственные СМИ о так называемых «черных списках» начали писать, когда это коснулось рок-звезд. А если быть честными, то «черные списки» существовали с конца 90-х. Помню, как Стас Почобут из гродненской панк-группы Deviation планировал создать карту Беларуси с пометками тех городов, где были сорваны концерты их команды.

— На каких площадках выступаете в Беларуси?

АД: Они были разные: и гаражи, и частные агроусадьбы, и клубы. В некоторых городах на нас дают «гастрольки».

— Чем «Dzieciuki» отличаются концептуально от бывших коллег по «черному списку»: Brutto, Вольского?

АД: Причины запретов примерно одинаковы.

С другой стороны, мы отличаемся тем, что каждый из группы «Dzieciuki» где-то работает, и мы не зарабатываем музыкой на жизнь. Тем самым мы не привязаны к количеству концертов и гонорарам за них. В современных белорусских реалиях это нам развязывает руки в какой-то степени. По крайней мере, идеи сходить на прием к минским идеологам у нас не возникало.

— Кто из ваших музыкантов где работает?

АД: Мы: электрик, видеооператор-фрилансер, сантехник, экономист, печатник, индивидуальный предприниматель, профессиональный музыкант. Спектр разнообразный:)

— Вы выпустили свой альбом «Краткая история Беларуси» на дисках: есть ли в этом коммерческий смысл в наше время?

АД: Коммерческого смысла не было. С выручки от продажи дисков хотелось как-то помочь Алесю Чоботу. Алесь Мазаник (imbryk.by) полностью за собственные деньги издал альбом. Часть тиража я забрал себе и то, что продается у меня — пошло и идет Алесю Чоботу.

Алесь Чобот — это гродненский поэт, он потерял зрение и живет одиноко в Скиделе в частном доме.

В материальном плане жизнь его к настоящему времени улучшилась. Насколько я знаю, летом был сделан косметический ремонт крыши. Отремонтировали и крыльцо. Юра Седеневский или Данута Бичель периодически приезжают помогать по хозяйству. Многие помогли деньгами, когда проводился сбор средств в помощь поэту. Бывают единичные случаи, когда люди не афишируют.

Вряд ли кто-то знает, что Светлана Алексиевич каждый месяц перечисляет Чоботу 100 рублей из своей Нобелевской премии. У меня появился повод и возможность об этом сказать.

— На слова Чобота написаны многие ваши песни. Работаете ли вы еще с кем из поэтов?

АД: Если говорить о группе, то среди нас есть свой собственный поэт — Денис Жиговец. Правда, в последнее время он мало пишет, поэтому в новом альбоме песен на его стихи будет немного.

Будет больше песен на мои тексты, но я не считаю свое творчество поэзией.

Было единичное, но интересное и плодотворное сотрудничество с поэтом и переводчиком Андреем Хадановичем. Когда нам предложили поучаствовать в международном трибьюте группы The Pogues, то встал вопрос с переводом песни «Streams Of Whiskey». Я обратился к Андрею, и он предложил сделать вольный перевод с белорусским контекстом. Вот почему появился в окончательном тексте Гервасий Выливаха и другие прикольные околобелорусские моменты. Кто-то потом написал, что ирландцы открутили бы нам голову, потому что в песне упоминаются шотландские виски «Johnnie Walker», но мы как раз относимся к таким вещам с юмором.

Начал складываться цикл песен на стихи Владимира Короткевича. Наверное, запишу еще один сольник. Одна из песен на стихотворение «Надпіс на каменні над крыніцай» будет на третьем альбоме группы Dzieciuki.

— Извините, это личное, конечно, но мне Dzieciuki иногда напоминают Dropkick Murphys и Flogging Molly…

АД: Понимаю о чем вы. Но, во-первых, так называемый кельтик-панк или айриш-панк — это явление международное, интересное не только ирландцам или американцам. В Варшаве на одной сцене мы лабали с китайской айриш-панк-группой. Кто бы мог подумать?! А они лабали так, что позавидовали бы и в Бостоне!)))

Во-вторых, мы никогда себя не позиционировали как айриш-панк-коллектив. Мы не отрицаем влияния, но для нас важнее элементы, а не форма в целом. Мы поем о своем. В предыдущих альбомах — больше об истории, в новом — больше о современности, но Беларуси, а не Ирландии.

В наших планах — обратиться и к традиционным белорусских мотивам. Это было бы естественно. Но превращаться в этакий белорусский народно-фольковый коллектив с элементами панка, не хотелось бы. Белорусских околофольковой групп у нас достаточно: от народных до металлистичных. Хватает и исполнителей, которые поют, например, об истории Беларуси. Далеко не всё нам нравится, потому что чаще, — это или слезливые нюни, или звериный пафос. А мы бы хотели, чтобы наша музыка звучала весело, позитивно и с юмором.

— Какие песни группы «Dzieciuki» вам лично кажутся самыми удачными?

АД: Будущие.

— Вы гродненцы, подчеркиваете это. Что для Вас укладывается в понятие «городенскости»?

АД: В этом нет ноток сепаратизма или шовинизма. Мне лично многие города нравятся, но своим считаю именно Гродно. И мне хотелось бы больше популяризировать свою малую родину. На каждом концерте за рубежом мы говорим, что мы — из Беларуси, из самого классного города на свете!

Для кого-то таким городом будет Полоцк, для кого-то — Могилев. Мы не будем спорить. Нужно искать то, что нас единит, а не разделяет. По большому счету, город — это не только архитектура и прошлое. Город — это еще и люди, и современность!

Для меня стопроцентным гродненцем будет каждый, кто, приехав в мой город, полюбит его, будет интересоваться его историей, вести себя с уважением к «аборигенам».

— Каким в идеале видите место Гродно на культурной карте Беларуси? Что еще нужно, чтобы достичь этого места?

АД: Мне трудно ответить, так как я же не чиновник или бизнесмен. У меня нет никаких механизмов влияния.

Но что я вижу: у Гродно — грандиозный культурный и просветительский потенциал. На экскурсиях по нашему городу можно рассказать практически всю историю Беларуси. Город должен стать туристической белорусской «меккой» для жителей Беларуси и иностранцев.

Гродно может стать таким, как польский Краков или литовский Вильнюс. Надо расширять соответствующую инфраструктуру.

Одними замками и костелами туристов не заманишь. Должен отметить и положительные шаги. Например, за последние пару-тройку лет, возросло количества пабов и кафе, для иностранцев создали пятидневный безвизовый режим. Очень хорошо, но это — капли в океане.

А если говорить о людях, то хотелось бы видеть больше счастливых гродненцев, чтобы они больше улыбались, больше общались между собой.

И в этом смысле гродненцы ничем не отличаются от жителей других городов Беларуси. Наверное, лишь владение польским языком на бытовом уровне дает некие преференции «на закупах» в Польше:)

В целом, люди стали более скучными, зажатыми, даже озлобленными. И дело не только в экономико-политических реалиях. Иногда не хватает просто юмора и самоиронии…

— У вас сплоченные фанаты. Общаетесь ли вы с фанатами помимо концертов?

АД: Конечно, общаемся! Мне даже сложно их назвать фанатами, так как фанаты некоей группы — это терминология из какой-то туповатой попсы. Мы относимся ко всем нашим поклонникам как к друзьям и приятелям.

Нет такого, чтобы мы приехали, закрылись где-то в комнате, отлабали, раздали автографы, сели в бус и уехали. С нами можно пообщаться, выпить пива.

Ясно, что люди разные: кто-то, например, стесняется подойти, с кем-то не бывает о чем поговорить. Но это редко.

Нам сложно равняться в смысле круга поклонников на Серёгу или Александра Солодуху, но мы и не собирались этого делать! Мы вышли из андеграунда и продолжаем декларировать его лучшие принципы: свобода, равенство, братство, взаимопомощь, взаимоуважение.

Все эти шоу-бизнес-штучки вроде числа просмотров в нете, количества подписчиков, кто перед кем выступает, у кого гонорар выше — это же все ерунда, на самом деле!

Это не может быть для нас самоцелью)))

— Что-либо новое сейчас записываете, покажите на «Партизан-рок» в Белостоке?

АД: До записи еще не дошли. Новый материал еще дорабатывается, но пару песен мы уже «засветили». Их и споем.

* * *

Группу Dzieciuki можно будет услышать 28 октября в Белостоке, в Ледовом дворце (Lodowisko BOSiR, ul.11 Listopada 28).

Партизанский музыкальный отряд там будет пополнен украинской группой Kozak System, а от Польши присоединится бескомпромиссный Kult главе с его бессменным лидером Казиком Сташевским.

Kult для поляков — это как «Машина времени» и «ДДТ» для постсоветского слушателя. Группа был образована в 1982 году в Варшаве. Их песни направлены против «системы» — будь то аппарат коммунистической власти или церковные институты, псевдодемократические лидеры или корпорации, которые разрушают сознание и воспитывают в людях жажду наживы, эгоизм и бездушие.

Kozak System — украинская рок-группа, которая постоянно представляет страну на европейских и мировых музыкальных фестивалях. Образована в 2012 году в Киеве из музыкантов, которые вышли из состава группы «Гайдамаки». В 2013 «казаки» стали лицом Евромайдана: не сходили со сцены и сами участвовали в событиях Украинской революции, призывая украинцев не оставаться равнодушными к будущему страны.

Билеты на «Партизан-рок» в Беларуси продались, их можно приобрести в Польше на сайте оператора eventim.pl.

Подробности — на сайте muztur.by или по телефону +375 25 526 84 14.

СМ

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера