Найти
03.03.2014 / 16:5218РусŁacБел

Петр Рудковский. Сегодня мы все украинцы

Сегодня никто в регионе не может чувствовать себя безопасно, пишет белорусский философ.

Так вот прямо как заболел у кремлевского автократа бунт в соседнем государстве против его империализма и свержение его «законного» вассала. Перед карательной экспедицией не могут сдержать ни международные договоры, ни экономические последствия, ни протест международного сообщества, ни перспектива гибели сотен людей. Путин реагирует на события на Майдане все равно, словно это были события на Болотной площади или попытка одного из субъектов РФ отделиться и объявить независимость. В глазах Кремля Украина — это вассал России, и на этом точка. И вспоминается библейское: «Если с зеленым деревом такое творится, то что станет с сухим?» Когда Империя решилась пацифицировать почти 50-миллионную страну с сильной идентификацией, то что может случиться с 10-миллионной — со слабой идентификацией и хрупкими фундаментами государственного суверенитета?

Весна 2014 года должно стать временем пробуждения. Сегодня никто в регионе не может чувствовать себя в безопасности. Кремль, как видно, переходит к реализации давно вынашиваемых планов по созданию евроазиатического пространства. Время переговоров, компромиссов, дискуссий — с его позиции — прошло. Настало время Огня и Меча.

Идеология евроазиатизма только внешне может казаться странной и слабенькой конструкцией. На самом деле она стала неформально-официальной доктриной Кремля. Она реплицируется и транслируется по телевидению, в стенах самых разных вузов, а прежде всего — внутри российских силовых структур. С конца 90-х дорогим гостем, а иногда и хозяином ряда идеологических и образовательных мероприятий государственного уровня является главный жрец евроазиатизма — Александр Дугин.

Слово «жрец» здесь применено не в метафорическом, а в буквальном смысле. Дугин часто выступает с меткой «философ», «социолог», «интеллектуал». Научная ценность его произведений неоднократно была объектом высказываний как российских, так и зарубежных ученых. Дугин является «философом» или «социологам» примерно в том же смысле, в котором Сталин был «выдающимся филологам» или Лысенко «выдающимся биологом». Дугин — это жрец-оккультист, который с юных лет живо интересуется разного рода мистическими учениями и практиками, ориентированными на мрачные стороны человеческой экзистенции. Его «философия» сводится к одержимости культом Силы — брутальной и неволящей Силы, которая не оставляет права выбора и возможности нового шанса.

В 80-х Дугин был членом «Черного ордена SS», в 90-х — одним из лидеров «Национал-большевистской партии», которая пыталась сочетать нацизм и сталинизм. В конце эры Ельцина Дугин со своей идеологией (лучше сказать: религией) становится частью кремлевского истеблишмента. Сначала — советник председателя Госдумы Селезнева, позже — председатель секции «Центр геополитических экспертиз» при председателе Госдумы, а с марта 2012 года — член Экспертно-консультативного совета также при председателе Госдумы.

Дугин не перестал увлекаться учениями фашистского толка. Хотя заинтересованности гитлеризмом он сейчас не демонстрирует (как то делал в молодости), однако в дальнейшем не скрывает симпатии к теоретику итальянского фашизма Юлиуса Эволы, активно сотрудничает с французским идеологом «Новой десницы» Аленом де Бенуа и продолжает свои путешествия в мир эзотерики и мистицизма. Тогда как его бывшая Национал-большевистская партия осталась в оппозиции, он сделал ставку на проникновение «внутрь» властных структур России и влияние на большую политику изнутри. И не прогадал: в путинской команде он нашел множество благодарных слушателей и энергичных реализаторов его мистического видения.

Тем временем мы слышим, что Кремль объявил войну «неонацизму», который будто бы расползается по Украине. Мы видим, с какой легкостью кремлевская пропаганда манипулирует понятиями и как неудачно маскирует шовинистический компонент своей доктрины. Никогда не симпатизировал украинскому национальному радикализму, однако вижу четкую разницу между украинским национализмом и российским евроазиатизмом.

Украинский национализм — преимущественно оборонительный, с сильным культурным компонентом и кроткой милитаристской составной — ни в какое сравнение не идет с агрессивным, империалистским, акультурным и вполне милитаризированным российским евроазиатизмом. Добавим банальное, но важное замечание, что украинские националисты — это всего лишь одна из сил, и далеко не основная, которая стояла за событиями Евромайдана.

Россия имела шанс стать культурной империей. Российская культура — это огромное пространство динамических артефактов, которые обладают большим потенциалом воздействия. Как в странах СНГ, так и в целом регионе Россия могла бы стать мощным культурным центром. И это могущество никто не смог бы у нее забрать. Могла бы, но к сожалению, сейчас кремлевский империализм уничтожает культурное измерение потенциала России.

Кремль прилагает много усилий, чтобы российская культура на долгие годы ассоциировалось с насилием, брутальностью и цинизмом. Путинский Кремль — это враг русской культуры и российской духовности.

Через свою бездумную политическую экспансию они парализуют российскую культурную экспансию.

Сегодня мы должны проявить глубокую солидарность с мужественным и гордым Украинским Народом. Но нужна также солидарность более широкого масштаба. Нужно, чтобы в регионе возникла международная — прежде всего духовная — коалиция против кремлевского евроазиатизма. При этом, насколько это возможно, необходимо тщательно отличать российскую культуру и кремлевский империализм. Российская культура — ценное и обогащающее, империализм — опасный и разрушительный.

Слава Украине! Жыве Беларусь! 

Петр Рудковский

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера