Найлепшая праца Цэслера - безумоўна лагатып кампаніі супраць смяротнага пакарання. Яго ведаюць ня толькі дзесяткі тысяч людзей у Беларусі, але і многіх іншых краінах. Аднак Цэслер нешта маўчыць па гэта.
Цэслер : Калі глядзіш на сённяшні лагатып «Белавіі», ніякіх асацыяцый, акрамя таго, што ў нас бедная краіна, мне ў галаву не прыходзіць.
https://nn.by/?c=lr&i=215781
Ніхалеры не зразумеў. Якім чынам трэба вывернуць мозг, каб сёнешні лагатып Белавіі выклікаў асацыяцыі з беднай краінай. Асабіста ў мяне і маіх знаёмых сучасны брэнд Белавіі выклікае толькі светлыя, чыстыя асацыяцыі, нейкага парадку, стрыманага мінімалізма і надзейнасці.
Дарэчы, Цэслер у Беларусі - гэта поп фігура ў дызайне. Я не разумею, чаму тая ж НН не бярэ інтэрв'ю у нашых беларускіх дызайнераў, якія атрымліваюць сусветныя міжнародныя прэміі ў сферы дызайна. Быццам акрамя Цэслера мінскі журналісцкі бамонд нікога ня ведае. Лепей бы у гэтых людзей піарылі, бо Цэслеру піар ужо не патрэбны, амаладых ніхто ня ведае.
Хочу не согласиться с утверждением по поводу мест поиска белорусского визуального кода. Они опять нас отсылают у веску. Песня про белого бычка, вернее про пана сохи и косы, людей на болоте и т. д.
Конечно, Символ бай проводит колоссальную работу, но он воздействует только на активную часть населения - тех, кто может одеть т-майку с Пагоней и т. д.
Но можно же размещать на т-майках и портреты великих белорусских женщин Еврасинью Полоцкую или Барбару Радзивил - это нескончаемый список! И великих белорусских деятелей мужчин хватает портретов. Это выйдет целая серия выдающихся личностей родной земли!
А провластпая идеология сует каких-то прикорытных спортсменов, какеистов и разную дроздовскую шелупонь. Так волей-неволей окажешься на болоте паном сохи и касы.
Чтобы была школа белоруского дизайна, за окном должны быть не панельки, а в голове не колхоз с первых минут жизни демиурга. И как минимум 5 лет европейской (мировой) практики. Иначе сплошное подражание и вторичность. Это в лучшем случае.
Ментск? Цэслер, як заўжды, геніяльны
(ён наш мамант дызайну)) і ўсё, здаецца, на паверхні.. але як я да гэтага не
дадумалася?) 'Канцэпцыя беларускага для
мяне ў простасці' другі дызайнер цікавы і таленавіты таксама) дзякуй ім)
хамса (Чорны квадрат Малевіча - твор №1 для мяне ў маста/адказаць
12.09.2018 / 15:39
найзвыш цікавая тэма - лагатыпы.. сціслы
крэатыўны лагатып - гэта тое, што найбольш захапляе мяне ў дызайне.. увогуле ў
мастацтве.. нн дарэчы мае даволі добры лагатып)
і зараз нн прадставіла нам добрых майстроў.. Цэслера не абмяркоўваю.. ён не мае
патрэбы ў гэтым) настолькі яркая нязгасная зорка.. я б паставіла помнік яму пры
жыцці.. хай даруе) не бойцеся, Уладзімер, калі б я рабіла вам помнік, ён быў бы
варты ♥ не сумняецеся ж?)
Дзяніса, яго самога, ягоныя думкі і працы бачу ўпершыню.. і ён таксама добры)
поспехаў яму, як і Цэслеру)
Работа Цеслера и Войченко для компании Левайс висит в Лувре. 99% страны даже не в курсе об этом. Поэтому, прежде чем открывать свою варежку на мастера, изучите матчасть.
Туш, дзякуй за неабыякавасць! Размовамі пра дызайн лагатыпаў мы распачалі цэлую серыю матэрыялаў, прысвечаных функцыянальнаму дызайну. Адзін з тэкстаў плануем прысвяціць дызайну ўпакоўкі. Абавязкова скарыстаемся вашымі парадамі! Дзякуй!
Дизайнер, для вас что - важно, что что-то
где-то там висит в каком-то лу-ври?) а я вот (такая маленькая и бедненькая)) руководствуюсь
только своим вкусом
дык вось.. на мой сціплы густ (Дзяніса канечне не ведаю шчэ так пакуль -
малады)) але Цэслер заўжды бездакорны
і ён не спісваецца з узростам (што бывае нярэдка ў іншых майстроў) ён заўжды
трымае сваю высокую планку.. Уладзімер (хоць вы не ведаеце мяне.. і не трэба))
але як мага больш доўгіх і плённых гадоў вам!)
У нас столько интересных дизайнеров, начиная от разработчиков в машиностроении и заканчивая модельерами, а вы все этого Цеслера суете, дизайн логотипа - это такая мелочь, куда более интересны разработки объемщиков, инженерный дизайн.
Максим Дызайнер , не хамi .У кожнага чалавека сваё светаадчуванне , як бы, больш нахрапiстыя, не iмкнулiся яго абагулiць. Таму, што там дзе ''висит '' , балтаецца - другая справа . А вось, хто i каго туды прасоувае- цiкавы момант.
Просто лого по каким то выверенным критериям и шрифтам конечно интересно! Но гораздо интереснее когда именно работающий лого! В смысле - открываем мы кафе с Васей и думаем на счет вывески и надписи, посидели выпили курвуазье и много чего придумали и вроде неплохого, нарисовали, повесили, открылись, работаем, пошли клиенты и всё идуи и идут и тут мы решаем, а не заказать ли нам вывеску у мастера! Решаем, заказываем, платим, вешаем, а людей по итогу ходит столтко же, в чём тогда подвох заказывать у масиера? Или есть какие то гарантии что будет лучше финансово после работы мастера?) Всём хорошего настроения! П.с. и кстати на счет лого вопрос открыт, если кто то с вдохновением готов посотрудничать по вопросу лого для уникальной пекарни, напишите пожалуйста на почту dennis_email@mail.ru
Скажите, если самому под коньяк нарисовать название и лого пекарни и если нарисует мастер- дизайнер, количество посетителей пекарни после услуг дизайнера будет больше? Если кому то интересна разработка лого и название для пекарни, отпишите пожалуйста на почту dennis_email@mail.ru
Мда... почитала отзывы.... Два отличных профессиональных дизайнера попытались очень простенько для самого рядового обывателя рассказать о дизайне в наших условиях. Но беларуские обыватели даже до этого нижнего уровня не доросли. К сожалению. Поэтому и заказчики у нас такие, и пространство вокруг. Как только требуется что-то сделать для нашей известности в мире, то сразу полная растерянность. Начинаются поиски каких-то левых людей и компаний, пита "англичан", которые бренд Минск пытались делать. По моим наблюдениям даже в 90-х годах с дизайном было лучше. По крайней мере тогда хотя бы государственные заказчики обращались к профессионалам и знали, где их найти. А сейчас всё, что делается, например, указатели и визуальные коммуникации в метро, лого и стиль для спортивных мероприятий, крупных промышленных предприятий, рекламные компании делается людьми, которые даже не понимают, что такое дизайн. Кстати, по поводу лучших дизайнеров в СССР. Частично согласна с Цеслером, у нас была очень сильная школа. Но всё-таки крутые дизайнеры-графики были и в Москве, после распада союза они эмигрировали на Запад, были очень востребованы.
Olka, ну ты загнула про 90-е, тогда все дизайнеры хорошие в преподаватели ушли или в фермеры, или в графики))) полиграфисты. Дизайнеров у нас в стране игнорируют, на системном уровне, мадам, какие 90-е, мелкая шантрапа из пару человек, которые и толком создать ничего не могли. Сейчас масса дизайнеров, тем более приходят просто программисты и начинают креативить, а дипломированные дизайнеры показывают себя полными нолями. Ну ты загнула про крутых дизайнеров особенно из Московии и про СССРию, это ж надо так! Ничего не было крутого, только журналы Научная эстетика и Декоративное искусство и прибалтийский дизайн. Не надо смотреть на дизайн через крутость, дизайнеров было и есть много интересных, которые грамотно делают свою работу, масса графического дизайна сейчас окружает людей начиная с этикеток и упаковок продуктов, такого в СССРии не было, была бумага и стандартные нашлепки. Но что-то есть в этой просто серой бумаге, чем во множестве этих пестрых и не пестрых, блестящих и не блестящих упаковок, внутри которых рафинированные продукты непонятного качества. А то что многие дизайнеры у нас не понимают что такое дизайн, так это просто - они дизайном и не занимались, они художники, они монументалисты и мышление у них такое, но не дизайнеры, не разработчики, не проектировщики, тут надо особое мышление, например, как у архитекторов или конструкторов. Дизайнеры - это проектировщики прежде всего.
Герои статьи обычные художники, Цеслер так вообще работает с древнем стиле поп-арт, это все мастацтва не имеющее никакое отношение к дизайну. Мировая тенденция создания логотипов скатилась именно к понятию "логотипа", это простые четкие понятные написания без излишних эмоций - художествования.
антиOlka, очередной обиженный дилетант вылез, без образования и культуры. В одной фразе - просто приходят програмисты и начинают креативить - вся твоя сущность. Программисты будут креативить в своем деле, а в дизайн приходят нули, которые хорошо научились работать в графических приложениях. И "креативят" именно ту убогость, которую мы видим вокруг. И ещё для информации: знаю много профессиональных дизайнеров, которые стали живописцами, графиками, иллюстраторами и даже музыкантами, при чем многие реализовались за рубежом. Но не знаю ни одного (!!!) примера наоборот, чтобы живописец вдруг стал успешным дизайнером. Про программистов и инженеров речь вообще не идет. У нас складывается парадоксальная тенденция, когда профессиональные дизайнеры вынуждены работать на зарубежных или росийских заказчиков, а наши обеспеченные заказчики или богатые фирмы ищут дизайнеров за пределами страны.
Olka, гыгыгы, полтары нарабатываю и в дизайне с 18 лет, и на расияк не работаю, успакойся, все это своими глазами видел, это сущность наших ВУЗ, которых таких дизайнеров выпускают.
антиOlka, прямо как в воду глядела! Зависть недоучки трудно скрыть за глупыми пустыми фразами. Нарабатывай хоть две, только в критики к профессионалам не лезь, потому что ты НЕ ДИЗАЙНЕР и никогда уже им не станешь.
Olka, в чем зависть поясни? и почему недоучки? мои изделия патентуются и многие их наглым образом копируют. Что за чушь ты пишешь?! Я же не копирую милавицу или кока-колу и превращаю это в дешевый поп-арт.
Каб пакінуць каментар, калі ласка, актывуйце JavaScript у наладах свайго браўзера
https://nn.by/?c=lr&i=215781
'Канцэпцыя беларускага для мяне ў простасці' другі дызайнер цікавы і таленавіты таксама) дзякуй ім)
і зараз нн прадставіла нам добрых майстроў.. Цэслера не абмяркоўваю.. ён не мае патрэбы ў гэтым) настолькі яркая нязгасная зорка.. я б паставіла помнік яму пры жыцці.. хай даруе) не бойцеся, Уладзімер, калі б я рабіла вам помнік, ён быў бы варты ♥ не сумняецеся ж?)
Дзяніса, яго самога, ягоныя думкі і працы бачу ўпершыню.. і ён таксама добры) поспехаў яму, як і Цэслеру)
дык вось.. на мой сціплы густ (Дзяніса канечне не ведаю шчэ так пакуль - малады)) але Цэслер заўжды бездакорны
і ён не спісваецца з узростам (што бывае нярэдка ў іншых майстроў) ён заўжды трымае сваю высокую планку.. Уладзімер (хоць вы не ведаеце мяне.. і не трэба)) але як мага больш доўгіх і плённых гадоў вам!)
ну просто ваша голубая мечта, да, Дизайнер?)