Даслаць навіну
Знайсці
2
Дональд Даг / адказаць
23.10.2017 / 15:34
Аддайце гару гэту Сашэ Беламу 🏒, ёг впм ракаэа як трэба будаваць.
1
Стах / адказаць
23.10.2017 / 15:43
Странно.
3
Алесь / адказаць
23.10.2017 / 15:48
Летописное происхождение Великих князей Литовских.  Погодинского сбора летописей №1404: "У Вяликага князя Володимера Святославлича другой сын Изяслав, у Изяслава сын Брачислав, у Брачислава сын Всеслав, у Всеслава сын Борис, у Бориса сын Рогволод, у РОГВОЛОДА СЫН РОСТИСЛАВ, у РОСТИСЛАВА СЫН ДАВИД, у Давида сын Вил, его же люди волком звали; у Вила сын Троян, у Трояна Виден, у Виденя сын ГЕДЕМИН" https://pp.userapi.com/c837622/v837622842/3e9c3/c5UxEYBq6EY.jpg Воскресенская летопись говорит, что после 1129 г. "вильняне взяша ис Царяграда князя полотского РОСТИСЛАВА РОГВОЛОДОВИЧА детей: ДАВИДА князя, да брата его Мовколда князя"  Династия Вел. Князей Литовских по немецкому историку Зугмунту Якобу Бомгартену, - из Полоцких князей. https://pp.userapi.com/c639729/v639729468/2c351/2RZFN6Np1jA.jpg Династия Вел. Князей Литовских по А. Киркору (историк 19 века) - из Полоцких князей. Династия Вел. Князей Литовских по Нарбуту - из Полоцких князей.  Династия Вел. Князей Литовских по историку Соловьёву - из Полоцких князей. https://pp.userapi.com/c840226/v840226468/32e3/ZPwxvVQ_ZfE.jpg  Татищев называет Полоцких и Витебских князей начала 13 века литовскими, он же называет 9 литовских племён,среди которых нет ни жемайтов ни аукштайтов.
12
Дзядзька / адказаць
23.10.2017 / 16:09
Разворошили недавно могилы на склоне, вот и получите теперь.
1
Стах / адказаць
23.10.2017 / 17:28
Алесь, вы не открыли Америку. Но в сказки традиционно верят крепче, чем фактам. По-этому вас не услышат...:)
5
Отож! / адказаць
23.10.2017 / 17:37
Гора устала смотреть на убитый и неухоженный город и решила сползти. Как не хозяева они в Вильно и иных местах - так и видна их забота. Изначально был Вильно и зачем городить свои сказки?

Вот как "литовцы" переименовывали поселения-города, изначально не являющиеся их территориями, после придумав обоснование для своей "заимствованной" истории (полужирным выделены настоящие названия до переименования):
*Оникшты* – Аникшчяй; *Высокий Двор* – Аукштадварис; *Биржаняны* – Биржувенай; *Бирштаны* – Бирштонас; *Бержаны* – Бярженай; *Бетигольцы* – Бятигола; *Вильна* – Вильнюс; *Велена* – Вялюона; *Вешвене* – Вяшвенай; *Кгондинга* – Гандинга; *Дорсунишки* – Дарсунишкис; *Дирваны* – Дирвоненай; *Ясвойни* – Йосвайняй; *Жораны* – Жаренай; *Жижморы* – Жежмаряй; *Коркляне* – Каркленай; *Коршово* – Каршува; *Ковно* – Каунас; *Кгедройти* – Гедрайчай; *Крожи* – Крайжай; *Куркли* – Куркляй; *Кернов* – Кярнове; *Лепуны* – Лепонис; *Мойшагола* – Майшягала; *Мединкгоны* – Медингенай; *Медники* – Мядининкай; *Меречь* – Мяркине; *Мемиж* – Нямижис; *Неменчин* – Нямянчине; *Потумши* – Патумлияй; *Поэре* – Поэрис; *Росейни* – Расейняй; *Сямилишки* – Сямилишкес; *Товянцы* – Тауенай; *Троки* – Трокай; *Ужвента* – Ужвентис; *Вилькомиры* – Укмярге; *Утена* – Утяна; *Перелоя* – Перлоя; *Тельши* – Тяльшяй; *Тондягола* – Тянджогала; *Ейшишки* – Эйшишкес.
24
Лит. / адказаць
23.10.2017 / 18:33
Отож!,все правильно, но наоборот. А то по вашему и Жмудь уже беларуская получается. А вы точно не из дурдома вещаете?
1
Sha / адказаць
23.10.2017 / 19:27
Лит., Жмудь никогда не была Беларуской (Литовской), она всегда обосабливалась, была отдельно, княжеством/ герцогством Жмудским/ Самогитским, вы пан- вор Лит можете об этом у ну хотя бы Клаузевица спросить, он от вреиени какого- то крещения не пойми кого, то ли балтов, то ли славян, то то ли всех вместе гораздо дальше жил, ближе к нонешним временам и ваших сказок летувисских слыхом не слышал. А ворованную историю, символику, имя - пан вор возвращать придется и NATO и EU вам не в помощь, своему времени свой Желиговский)
1
Litvin / адказаць
23.10.2017 / 19:34
Лит. ! На что обижаетесь, уважаймый ! Ник "Отож!" даже не писал, что это "белорусские" города.Надо быть справедливым ! На старых картах все это есть. Часть названий безусловно славянская. Например : Вилькомир, историческое название, упоминаемое в летописях, но прошедшее через летувизацию, исчезло совсем. А Вильня стала Вильнюсом в 1939 году только. Вы тех, кто исторические факты озвучивает, "дурдрмом" называете ?
1
Žvir / адказаць
23.10.2017 / 19:36
Отож!,  dyk heta ž z starych mapaū, dy starych administracyjnych papieraū VKL uziata Vami. U časy VKL byli svaje nazvy, žamojty tyja litoūskija nazvy kiepska pramaūliali, dyk i pierajmienavali, kab lac'viej bylo, što ž tut dziūnaha ?
1
Отож! / адказаць
23.10.2017 / 19:53
Лит., а по делу сказать нечего? То есть вот просто пиши тут: почему я привел названия населенных пунктов/городов, а твои соплеменники их переименовали? В чем смысл как не уничтожение истории? Про дурдом промолчу -- сие мне неведомо, ваши же сравнения намекают - вы там завсегдатай и кумир санитарок.
Ну и про ваших истинных героев напишу: есть и такие. Зря вы свое родовое племя унижаете, приватизируя чужую историю. У каждого есть повод для гордости. Мне вот ваша живопись нравится за ощущение пространства и свободы. Хотя вы предпочитаете чужое тянуть, чем свое развивать. Именно потому и гора Гедимина сползает - когда свою душу не вложил, то и беречь не умеешь.....
2
Брунгильда из тьмы / адказаць
23.10.2017 / 19:56
Из последних, как помню, это в вашу литовскую честь была придумана французом обувь с красной подошвой. Вообще, смотрится угарно. В смысле - красиво. И поезд в Минск красивый. С нашим гербом. :) А гора ползёт..... Намек беларусам, что" когда Магомет не идет к горе - то гора идет к Магомету..." Типа - пора, сестры и братцы литвины проснуться, ибо нас уже только мертвая собака не пинает.
15
Ganz / адказаць
23.10.2017 / 21:02
Отож!, У славянскiх мовах амаль усе гэтыя прыведзеныя вамi "першасныя" назвы паселiшчау не маюць сэнсу -- яно i зразумела, бо з'яуляюцца пераробленымi з лiтоускай мовы пад славянскi фармат. Абсалютна, напрыклад, незразумелымi будуць для славянскага вуха назвы: "Трокi", "Ужвента", "Биржаняны".
1
Стах / адказаць
23.10.2017 / 21:23
Ganz,жемайтам собственные имена ни о чём не говорят, а ославяненые названия, в ожемайченом их виде. -  вообще тёмный лес. Но ничего, живут ведь...
4
Sha / адказаць
23.10.2017 / 21:30
Ganz, і што цікава, частка беларусаў аславяненыя балты, а некаторыя назвы беларускіх весак маюць два корані балцкі і славянскі, а гідронімы дык пераважна балцкія
9
Лит. / адказаць
23.10.2017 / 22:06
Отож!,а почему вы уверены, что это мои соплеменики переименовали, а не ваши?
11
Лит. / адказаць
23.10.2017 / 22:09
Ganz,вы не ищите у них логики. Вся ихняя наука - это вера. Они же сектанты второго пришевствия литвинов...
1
Quazer (Połska) / адказаць
23.10.2017 / 23:47
Jeżeli macie stalowe nerwy to polecam zapoznać się bliżej z Delfi, ja zapoznałem dość dobrze pl.delfi.lt i śmiało mogę go zareklamować jako największy szmatławiec z jakim miałem do czynienia, co mnie raziło najbardziej: błędy merytoryczne, błędy ortograficzne, informacje przesiewane przez gęste sito, propaganda na poziomie Rosji a w dziale komentarzy dla mnie bardzo duża cenzura. Także zachęcam do wyrobienia własnej opini na delfi zwłaszcza w działe komentarzy, może Żmudzini pałają większą nienawiścią do Polaków niż Białorusinów, nie ukrywam tego że bardzo ciekawi mnie jak Żmudzini postrzegają Białoruś i Białorusinów.
6
Лит. / адказаць
23.10.2017 / 23:48
Стах,а откуда вам известно, что нам эти названия говорят, или не говорят? Вы так сказали - значит так и есть?
2
Вильно-Ковно-Троки / адказаць
23.10.2017 / 23:58
Вся т.н. литувисская нация построена на мифе ВКЛ, который они банально подтащили к себе. Естественно они будут упираться до последнего, что украли у нас историю ВКЛ и присобачили под свой миф. Стоит заметить когда они христианами стали? В каком веке? Погуглите. Аукшайты/жемайты были язычниками, а белорусы/литвины уже несколько веков были христианами. Все литувисские летописи написаны на нашем языке, а не на их наречии жемайтов. Это говорит о том, что в ВКЛ их литувисские предки не рулили и вообще были туда добавлены как территории, которые было легко присоединить. Пусть летувисы покажут мне летописи ВКЛ на летувисской мове. Нету их. Все, что есть, написаны на древнерусском (древне-беларуском) языке. Так что летувисам пора просто заткнуться. Тем более, что нет аргументов у них! Я всегда ожидаю от них аргументов, но никогда ни один литувисец не аргументировал действий своего государства и историков. А что проще?
1
Žvir / адказаць
24.10.2017 / 00:04
Sha, balty žamojty, balty aūkštoty, balty latyšy, lathaly dy insyja, što sionnia sklali latyski narod,..a dzie balty litoūcy ? I chto skazaū, što litoūcy byli baltami, jak heta pravieryc` ?
2
Алесь / адказаць
24.10.2017 / 09:18
Žvir, Назва балты нямецкі палітычны фэйк 19 ст. ад Насельмана, да гэтага лінгвіста ніхто пра ніякіх балтаў нічога не чуў. Прыбалты гэта фінавугры. Продкі летувісаў самагіты прыйшлі на тэрыторыю Пыбалтыкі толькі ў 13. ст. пад час ардынскага нашэсьця с тэрыторыі сучаснай РФ. 




0
Žvir / адказаць
24.10.2017 / 10:35
Алесь, dziakuj, ja viedaju, chto i kali ūvioū toj paniatak "balty", i navošta heta zrabiū. Alie, kali tut užyvajuc' hety paniatak, da peūnych prybaltyjskich narodaū, dyk treba ich (narody tyja) nazyvac', i nie liapic' u adnu kuču. Tady budzie bačna, što litvy siarod baltaū niama, i niama nijakich padstavaū zaličvac' jaje da baltaū. Mažliva byū taki narod, bo na terytoryi Bielarusi zachavalasia šmat taponimaū "Litva", alie jon byū asimiliavany slavianami zadoūha da ūznikniennia niejkich form dziaržaūnasci, pakinuūšy pa sabie toļki nazvu, i nia maje nijakaha dačyniennia da aūkštoty i žamojci, ciapierašniaj Lietuvy. U toj samaj stupieni nia maje dačyniennia da aūkštoty i žamojci, jak i da lathalaū dy latyšoū. Apošnija, ulasna i nie pretendujuc' na toje dačyniennie da litvy, a vos' ciapierašnija lietuvisy achvotna heta robiac'. A razam z tym prysabiečvajuc' i historyju dziaržavy, da jakoj byli dalučany ū jakasci pravincyi ū pačatku 15 st., i znachodzilisia ū skladzie toj dziaržavy da kanca 18 st.
PS. Finavuhry nia ūsie prybalty, alie estoncy dy livy. Darečy, na terytoryi kolišniaha kampaktnaha rassialiennia livaū, kalia Cesisa (Latvija), josc adnajmienny nasielieny punkt -  "Livy", taksama, jak u nas, u Bielarusi, zachavalisia taponimy "Litva". Adnak liūskuju movu jašče mažliva pačuc' i pačytac' liūskija slovy (mahu dac' pryklady, z muzeja ū Sihuldzie, dzie liūskaj movaj pryviedzieny nazvy ciapierašnich latyskich ab'jektaū, jany inšyja), a vos' cvierdzic', što mova litvy adroznivalasia ad movy prodkaū bielarusaū naūrad-ci možna. Heta byla aļbo adnoļkavaja mova, aļbo vieļmi blizkaja movie prodkaū bielarusaū, nadzvyčaj blizkaja, što i spryjala liohkaj asymiliacyi, zlučenniu adna z adnoj, pakidajučy nazvu miascovasci i taponimy. I, praz suproc'liehlasc', nie adbylosia asymiliacy prodkami sučasnych bielarusaū inšych susiedziaū, t.z. "baltaū", aūkštotaū, žamojtaū i t.d.

0
Макар Краўцоў / адказаць
24.10.2017 / 10:36
прыціснутыя вежай Гедыміна душы загінуўшых каліноўцаў ірвуцца на волю....
1
Ахрэм / адказаць
24.10.2017 / 11:09
Ganz, мова палабскіх славянаў, якія і былі літоўцамі, была змешанай славяна-германскай. 
Як я ужо пісаў, Гедымін - германскае імя. Так і назвы гарадоў у Ліетуве маюць і славянскае, і германскае паходжанні. Вільна(слав) - "Вольная, свабодная", Укмерге - Вількамір(слав) - "горад Вілкаў-Люцічаў", Коўна(слав) - "Турма, каваны яшчык", Паланга(герм) - Palaga, "падатак", Трокі - Trog (герм), "нізіна, упадзіна". Як бачыце, з мовы палабскіх славянаў усё вельмі выдатны тлумачыцца.
5
Лит. / адказаць
24.10.2017 / 11:12
Алесь,да? А когда Мир услышал в первые о вяликих беларусах?
1
Отож! / адказаць
24.10.2017 / 11:33
Нaчaлo: Единcтвeнным "иcтopичecким иcтoчникoм", нa кoтopый oпиpaютcя лиeтувиcы, пocлужилa "Иcтopия литoвcкoгo нapoдa" Тeoдopa Нapбутa, издaннaя в Вильнe нa пoльcкoм языкe в 1835—41 гг. (дeвять тoмoв). В "Сoвeтcкoй иcтopичecкoй энциклoпeдии" o Т. Нapбутe cкaзaнo:  Тpуды Нapбутa cпocoбcтвoвaли пoпуляpизaции иcтopичecких знaний в Литвe, имeли бoльшoe знaчeниe для культуpы Литвы XIX вeкa (тoм 9, cтoлбeц 904).

Дaлee: Иcпoльзуя шиpoкий кpуг pукoпиcных и пeчaтных иcтoчникoв, включaя paбoты coвpeмeнных eму иcтopикoв и филoлoгoв, Т. Нapбут нapяду c пepcoнaжaми, кoтopыe cчитaютcя иcтopичecкими, включил пepcoнaжeй пpуccкoй, жeмaйтcкoй, oтчacти cлaвянcкoй мифoлoгии, лaтышcкoгo фoльклopa. Он ccылaeтcя нa уcтныe пpeдaния, нeдocтoвepныe и coмнитeльныe мaтepиaлы (oтчacти им жe и выдумaнныe). Для дoкaзaтeльcтвa cвoих гипoтeз зaчacтую пpибeгaл к фaльcификaциям иcтopичecких дoкумeнтoв (нaпpимep, coчинил "Уcтaв o кpэвaх", якoбы издaнный вeликим князeм Ольгepдoм в 1359 г.)

Дaлee: Пoддepживaл дpужecкиe oтнoшeния c Симoнacoм Дaукaнтacoм (1793—1864), Людвикoм Юцeвичeм (1813—1846), дpугими иcтopикaми и пиcaтeлями, oбpaтившимиcя к вoзвышeнию гepoичecкoй дpeвнocти cтapoй Литвы. В peзультaтe дeятeли лeтувcкoгo нaциoнaльнoгo движeния пocтeпeннo coздaли мифичecкую кoнцeпцию иcтopии ВКЛ, кoтopую oни уcпeшнo иcпoльзoвaли для фopмиpoвaния нaциoнaльнoгo caмocoзнaния coвpeмeннoй лeтувcкoй нaции. Гocудapcтвeнныe мужи нeзaвиcимoй Лeтувы мeжвoeннoгo пepиoдa (1918—1940 гг.) вo глaвe c Йoнacoм Бacaнaвичюcoм (1851—1927) вoзвeли этoт миф в paнг гocудapcтвeннoй идeoлoгии. Зa 50 лeт cущecтвoвaния Литoвcкoй ССР (1940—1991) и 25 лeт нeзaвиcимoй Лeтувы никтo нe пытaлcя пoдвepгнуть eгo кpитичecкoму пepeocмыcлeнию.

И eщe нeмнoгo: Нo ceйчac, кoгдa нeт кoммуниcтичecкoй цeнзуpы, кoгдa oгpoмнaя мacca пepвoиcтoчникoв дocтупнa вceм жeлaющим блaгoдapя интepнeту, пapaдoкcы и "нecтыкoвки" oфициaльнoй лeтувиccкoй кoнцeпции иcтopии ВКЛ выглядят вoпиющeй лoжью.
0
Отож! / адказаць
24.10.2017 / 11:41
Средневековая европейская картография и исторические документы демонстрируют явные противоречия между границами летописной Жемайтии и границами этнографической зоны Жемайтия в Республике Летува. Эти различия вопиющи. О том, что под Жемайтией жемайтов современники подразумевали историческую Летуву без Виленщины, есть много свидетельств. По причине малого формата комментария, приведу только четыре примера.

1. Юго-западные границы. [1] том 7, с. 86—88, дело LXXXIX:
…Я, Мальхер Станиславович Шемет, судья Государев земли жемайтской волости берштянской … имея за собой в супружестве жену свою, покойную пани Ядвигу Яновну Глебович, воеводаницу виленскую, и после той жены своей, пани Ядвиги … Писано в Вильне 1565 года.
комментарий==От исторических Берштян (нынешнего Бирштонаса) до границы Летувы с Беларусью 1918 года примерно 25 километров. То есть то, что сейчас считается юго-западной Аукштайтией, в середине XVI века считалось Жемайтией.

2. Юго-восточные границы. [2] с. 281:
…Инвентарь имения Кревна в земле жомойтской, принадлежавшее виленскому бискупу, кардиналу Юрию Радзивилу.
комментарий==Имение располагалось на территории современного Зарасайского района (с 1836 по 1918 год Новоалександровск, с 1919 по 1929 год Эжересай), это район возле границы Летувы с Латвией и Беларусью. Как видим, и юго-восточные участки современной Аукштайтии в XVI веке официально считались Жемайтией.

3. Юго-центральные границы. [3]:
…А тех двоих сыновей своих [Гедимин] посадил на Великих Княжествах: Евнутия в своей столице в Вильно и в Великом Княжестве Литовском, а Кейстута в Троках и во всей земле жемайтской.
комментарий==От Трок (Тракая) до Вильни всего 30 километров, между ними в 1918 году и проходила граница между Летувой и Беларусью. И хотя граница затем отодвинулась к Ковно примерно на 50—60 километров, в любом случае эта территория исторической Литвы. Видим явное несоответствие старых и новых границ: если современная этнографическая зона Жемайтия — только север Республики Летува, то историческая Жемайтия охватывала практически всю современную Летуву (без Виленщины).

4. Процитируем одного из летувизских историков [4] с. 95:
…Сбор в Жемайтии объявлял не Великий (или Тракайский) Князь, а сход ее земельных вельмож. (…) Резиденция монарха в Вильнюсе и субмонарха в Тракае стали центрами двух отдельных Княжеств… Тракай был отдельным Княжеством уже в 30-е годы XIV века. Его привилегированный статус полностью установился в годы правления Гедимина — Кейстута.
комментарий==Такими словами летувские историки подтверждают многочисленные исторические сведения о Троках как о столице Жемайтии (название Тракай было официально установлено после 1918 года). На современных летувизских картах Троки показаны в южной Аукштайтии, до современной летувизской этнографической зоны Жемайтия оттуда более 100 километров. Выходит, что Троки не могут быть столицей Жемайтии, так как расположены на другой территории. Неужели все летописи врали, неужели летувизские историки поверили этому «летописному вранью»?
1
Охтас / адказаць
24.10.2017 / 11:53
"Литовские сказки" требуют отдельного цикла статей в качестве общего образования для сограждан, так как официальное государство не уделяет внимания истории страны и народа, а непорядочные соседи чего только не придумают. Их послушать - так наш народ вообще - никто из неоткуда, рабы руси и слуги аукшайтов....

Очень интересно рассмотреть с этимологической точки зрения имя великого "литовского" князя Витовта. Оно передаётся "по-литовски" как Vitautas с объяснением "видимый народом" через всё то же за уши притянутое išvydo — "увидел", из которого к тому же в имени осталась-то всего одна буква (!) "V", и tauta — "народ". Закроем глаза на постоянные натяжки, на очередную бессмыслицу словосочетания "видимый народом" и обратим внимание на то, что в польском языке это имя передаётся как Witold, очевидно германское по происхождению и имеющее известную этимологию "лесной владыка".
0
Žvir / адказаць
24.10.2017 / 12:20
Алесь, prapanuju Vam jašče zviarnuc' uvahu, što ni latyšy, ni slavianie, ni hiermancy, nie zmahli asymiliavac' livaū. Latyšy pazajemstvavali toje-sioje ū svaju sučasnuju movu z movy livaū, alie na momant stvarennia niezaliežnaj latvijaska dziaržavy, 100 hadoū tamu, nie asymiliavali livaū calkam. Usio heta praz značnaje adrozniennie ich movy. A Litva byla pahlynuta prodkami bielarusaū chutka. Heta sviedčyc' pra 1) abajudnuju blizkasc' movy, 2) malakoļkasnasc' i nievialiki areal rassialiennia (vierchniaje paniamonnie), 3) boļšy (boļš praciahly) termin ahuļnaha isnavannia pobač z susiedziami pry aktyūnym kantakcie z imi. Usio heta dadatkova sviedčyc' na adsutnasc' rodasnasci Litvy z aūkštotami, i žamojciju, i inšymi t.z. "baltami" nia toļki praz movu, alie i praz roznicu ū časie isnavannia, praz terytaryjaļnuju razmiežavanasc' i adsutnasc' ščyļnych kantaktaū.

5
Лит. / адказаць
24.10.2017 / 12:29
Охтас,От куда вы тащите свои бредни? Я то в первые вижу такую "расшифровку" имени VYtautas... Никаких "увидел" там и помине нет... Клоун...
1
прохожий / адказаць
24.10.2017 / 12:54
Дрэвы высеклі літоўцы, вось і спаўзае гара... Але ж без дрэў -не відаць веліч гары!!! Трэ штосьці прыдумаць...
1
Алесь / адказаць
24.10.2017 / 13:29
Охтас, Тимоти Снайдер ,,Реконструкция нации" ст.142 ,,Как и после Первой мировой войны, литовские власти после распада СССР ЗАКРЕПЛЯЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ в массовом сознании. Потребность народа в исторической правде удовлетворяли переизданием историков межвоенного времени,особенно наиболее известного национального историка и МИФОТВОРЦА Адольфаса Шапоки."  -(Значение слова миф: Недостоверный рассказ, выдумка. ... То же, что вымысел (в 1 значении)).
 Тимоти Снайдер – профессор истории Йельского университетa, действительный член академии «Институтa гуманитарных наук». В 1997 году он защитил докторскую диссертацию в Оксфордском университете, стал лауреатом престижной стипендии Маршалла. До начала своей преподавательской карьеры в Йельском университете (в 2001 году) Снайдер выиграл ряд грантов на проведение научных исследований в Париже, Вене, Варшаве, а также получил Академическую стипендию в Гарвардском университете. Около десяти лет Снайдер провел в Европе, говорит на пяти (и читает на десяти) европейских языках.
1
Алесь / адказаць
24.10.2017 / 13:33
Отож!, Все названия времён ВКЛ  летувисами переименованы на 100%!! в т.ч. и гидронимы))  как иллюстрация того какое они имели отношение к этому государству)))
Каб пакінуць каментар, калі ласка, актывуйце JavaScript у наладах свайго браўзера