Найти
20.07.2017 / 16:0916РусŁacБел

На некоторые улицы Минска нанесут стекловолокно. Разбираемся, что это и зачем

На четырех улицах столицы проведут ремонт с полной заменой верхнего слоя асфальта, сообщил агентству «Минск-Новости» генеральный директор «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.

Речь идет об ул. Фабричной на участке от пер. Рабочего до ул. Рыбалко; ул. Краснозвездной; ул. Гамарника (по четной стороне); ул. В. Хоружей от ул. Кропоткина до ул. Червякова.

Также в начале августа на ряде улиц города намечена укладка защитного слоя на покрытие проезжей части. Такие работы запланированы на ул. Радиальной (участок от ул. Челюскинцев, 26, до ул. Переходной), ул. Громова, ул. Академической (от ул. Платонова до пер. Козлова), ул. Орловской (от ул. Богдановича до ул. Карастояновой), ул. Лещинского, ул. Заславской, ул. Ротмистрова.

Наносить на дорожное полотно защитный слой стекловолокна в Минске стали в 2016 г. Технология является результатом совместной работы специалистов «Горремавтодора», Белорусского национального технического университета и Китая. Она заключается в использовании специальных геосинтетических сетей (геосетей) из стекловолокна для укрепления дорожного покрытия и распределения нагрузок.

Геосетка — это полимерный материал с сетчатой структурой, который расстилают рулонами. Сетка имеет в себе эластичные ребра из высокопрочных пучков нитей. Может располагаться как в середине, так и на поверхности дорожного полотна.

Это своеобразная арматура, которая хотя и не влияет на прочность асфальта, но значительно снижает его деформативность. Говоря иначе, на дорожном покрытии будет появляться гораздо меньше трещин и ям.

Такой метод укрепления дорог позволяет упростить процесс и сократить время реконструкции, увеличит срок службы асфальта и тем самым снизит затраты на ремонт дорог.

Существует несколько вариантов размещения геосеток. На этом фото геосетка уложена между различными слоями асфальтобетона

Выполняют эту процедуру при помощи специальной, купленной в Китае машины. Скорость укладки составляет 1 км/ч, а ширина слоя укладываемой геосети — 2,5—4,3 м.

Минские автомобилисты уже имеют опыт езды по дорогам с таким покрытием: в прошлом году такую геосеть получили некоторые участки проспекта Пушкина, а также улиц Бачило и Тимошенко. Некоторые минчане говорят, что новое покрытие довольно шероховатое и доставляет дискомфорт при езде. Но такая «шероховатость» значительно улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой, что делает управление транспортным средством более безопасным.

Илья Параскевич

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930