Найти
24.05.2017 / 10:4642РусŁacБел

Алесь Логвинец первым из белорусских политиков ушел в декретный отпуск

В жизни политика Алеся Логвинца произошли значительные события. И дело не в том, что прошло учредительное собрание новой инициативы «Дзея». Алесь решил пойти в отпуск по уходу за своим младшим сыном Владимиром. Уже несколько дней Алесь Логвинец пробует себя как «папа в декрете».

Фото Дмитрия Русака

Для беседы мы встретились в одном из сквериков минской Малиновки — Алесь Логвинец прикатил с собой коляску, откуда с интересом смотрит славный годовалый Володька, как его называют родители. Увидев незнакомого человека, Володька уверенно перелазит папе на руки, но Алесь Логвинец ловко заманивает его обратно в коляску, давая поиграть со своим, на удивление еще не разбитым, смартфоном.

«Это новый опыт — очень полезный»

— Все просто: моей первой жене предложили выгодный контракт, но на этой работе надо находиться с утра до вечера, — объясняет Алесь Логвинец, почему они с женой Вероникой Мазуркевич решили поменяться местами. — Так что днем буду заботиться о сыне я, а вечером и на выходных — мы совместно. К тому же у нас будет помощь — одна из бабушек живет довольно близко и уже на пенсии.

Мы вместе искали работу, но у меня еще есть, так сказать, диссидентская деятельность, и не на каждую работу я могу пойти. Мне интересно заниматься тем, чем я занимаюсь. И мне кажется, что я смогу находить время для такой деятельности, если буду с Володькой. У нас с женой одинаковые квалификации, если говорить про переводы (Алесь Логвинец и Вероника Мазуркевич — переводят с французского и английского языков — ред.), но мне было бы очень сложно попасть на то место работы, куда ее теперь берут.

Поэтому пока попробуем, чтобы работала Вероника. Но и я не слабак, я буду также работать страховым агентом, заниматься переводами. Вот после встречи мы с Володей поедем в банк сдавать деньги за страховки. К тому же работа с таким свободным графиком позволяет мне заниматься нашей новой инициативой «Дзея». Думаю, что много куда по делам буду брать Володьку — он будет моим маленьким «хвостиком». Очевидно, я не буду отказываться от того, чем я занимаюсь, я никуда не денусь. Это новый опыт — очень полезен.

Готово ли общество к «папам в декрете»?

По словам Алеся Логвинца, родственники спокойно отнеслись к их с Вероникой решению, не критиковали.

— И мои родители, и родители Вероники в принципе одобрили наш выбор. Мои родители даже восприняли с определенным облегчением, ведь недавняя история, когда меня избили и дали 10 суток, их сильно напрягла, они остерегаются за мою деятельность. Что касается других… Я понимаю, что в нашем консервативном обществе это может неоднозначно восприниматься, но опыт декрета не добавит мне минусов однозначно, если мыслить, так скажем, в политических категориях. Позавчера нам надо было идти к хирургу — как правило к врачам приходит мать или родители вместе. Я водил Владимира сам — воспринималось нормально.

Нам встретились три мамы с маленькими детками, и Логвинец-младший решил вылезти из коляски и поиграть со сверстниками. Логвинец-старший также времени не терял и приступил к опросу потенциальных избирателей:

— Отпустили бы вы своего мужа в декрет? Вот у нас такая ситуация: моей жене предложили более выгодную работу, а я буду ухаживать за сыном.

— Ай какой молодец! — восхищенно и немного завистливо воскликнули две мамы. — Конечно, мы бы отпустили.

— А я бы не отпустила, — уверенно говорит третья женщина. — Не, вы не думайте плохого. Памперсы муж менять умеет, поиграть может, но я сомневаюсь, что он сможет развивать сына, заниматься с ним упражнениями по возрасту.

— Видите ли, общество в основном готово к таким вещам, — улыбается Алесь Логвинец, усаживая сына обратно в коляску. — К тому же, во время прогулок можно больше контактировать с обычными людьми, узнавать их мнения, взгляды, это плюс! Новая ситуация — это новые возможности. Очевидно, что я буду разговаривать с людьми, и даже то, что я буду пользоваться белорусским языком — это тоже в чем-то будет влиять на этих людей. О, видите, впереди большая лестница, а пандуса нет — Веронике было бы очень тяжело тащить эту коляску. Мужчинам в декрете физически легче — после года дети уже немало весят, и даже на руках женщинам носить их непросто.

А что касается детского развития, то мы не применяем каких-то специальных методик. Конечно, читаем и знаем о них, но чтобы растить ребенка по какой-то узкой схеме — такого нет. Да и рановато это все еще Володьке — на днях я попробовал почитать книжку ему, неинтересно еще, не слушает. А вот потанцевать под музыку на телефоне он большой любитель, также на пальчиках умеет показывать «Сороку-ворону», говорит слова «папа» и «мама».

Спрашиваю у Александра, охотно ли сын отпускает маму на работу.

— Да, без слез. На днях только немножко плакал однажды, когда Вероника ушла, но это скорее из-за того, что у него сейчас растут зубки и мы имеем дело с кризисом первого года жизни. Веронике труднее это принять. Но думаю, что скоро все наладится. Еще неизвестно, сколько я продержусь, — смеется Алесь Логвинец.

Малышу — обед, жене — ужин

Фото Дмитрия Русака

Известно, что мамы в декрете, как правило, не только растят детей, но и готовят пищу, убирают дом. Готов ли взять на себя эти обязанности белорусский диссидент Логвинец?

— А я и так часто готовлю, убираю. В этом смысле мы с Вероникой партнеры, не то, чтобы я ничего по дому не делал. Так что на ужин Вероника можно рассчитывать. Также буду делать супы и пюрешки Володьке — покупать готовые в баначках дорого. Я видел, как Вероника отваривает овощи, мясо — и в блендер. Я еще ни разу не делал, но поучусь у нее и буду делать — полагаю, это несложно.

Как раз на днях Палата представителей обсуждает возможные нововведения про обязательный декрет для пап — мол, это поспособствует большему участию отцов в воспитании детей. Алесь Логвинец к этой инициативе пока что настроен скептически:

— Нужно, чтобы власти озвучили конкретные предложения, чтобы можно было почитать и обдумать их. Понимаете, в нашей репрессивной стране даже в таком хорошем деле могут найтись подводные камни. Вообще я считаю, что это внутреннее дело каждой семьи, и решать должны муж с женой. Во всяком случае, ответственные родители должны максимально посвящать время детям и оба участвовать в воспитании.

Сам Александр отмечает, что ему нравится проводить время с таким маленьким ребенком.

— Так сложилось, что первый год жизни моего старшего сына Антона я фактически пропустил, ведь мы с его матерью (первой женой — ред.) жили в отдельных городах — я учился на 5 курсе, а она была у своих родителей. Наверное, сейчас я с таким удовольствием ухаживаю за малышом Володькой в том числе и потому, что у меня не было возможности проводить столько времени со старшим сыном, так что это, так сказать, какая-то компенсация… Также сказывается и то, что мне уже 45 лет, и большая разница быть папой сейчас, и в 22 года, когда родился первый сын. Все-таки многие вещи теперь по-другому воспринимаются, тогда и терпения столько не было… А в моем возрасте это такая классная игрушка. Шучу, это личность, разумеется. Но все это очень интересно.

Теперь у меня хватает терпения и выдержать плач, и как-то переключить его — например, Володька очень любит смотреть в окно, это его успокаивает. Однажды мы с Вероникой отъехали, и его смотрела бабушка. Звонит — мол, не могу остановить плач. Посоветовали подойти к окну — успокоился. Также Володя очень любит, когда подбрасываю его на руках. Насколько это здорово — видеть и слышать, как радуются дети!

Вообще я очень рад, что мои сыновья растут близкими друг другу. Антон очень интересуется Володькой и любит его. Надеюсь, они станут хорошими друзьями.

Несмотря на то, что Владимир на прошлой неделе только отметил первый годик, Александр и Вероника уже начали заботиться о белорусскоязычном окружении.

— Пока у нас здесь нет белорусскоязычной компании, но как только возникнет потребность, как только он начнет общаться, будем искать единомышленников. Видите, потихоньку знакомимся с мамами и детьми. Пока мы отнесли заявление в ближайший садик, стали на очередь. Пока что там белорусскоязычной группки нет, но надеемся найти поддержку у местных родителей и создать такую группу. Вот руки раньше не доходили выяснить, почему нет белорусскоязычной группки в ближайшем садике и как ее создать, теперь с Володькой будет время этим заняться.

Пока мы разговаривали, Володька играля с папиным телефоном, наблюдал за тем, что происходило вокруг, и ни разу не заплакал. По всему было видно, что с отцом ему очень уютно.

В Беларуси около 3000 пап и дедушек в декрете. Хотя это и 1% от декретников, с каждым годом все больше мужчин решаются пойти в отпуск по уходу за ребенком. Причины такого шага разные, но это и не важно. Важно, что дети будут больше времени проводить с папами.

Татьяна Шапутько, «Новы час»

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера