Найти
14.11.2015 / 22:5356РусŁacБел

Как наши восточные союзники «динамят» белорусскую армию

Две недели назад Александр Лукашенко положил конец разговорам о размещении российской авиабазы в Беларуси, заявив, что этот шаг навредит и Беларуси, и России.

Но как долго Беларусь сможет сопротивляться планам России по размещению здесь своих воздушных сил?

Судите сами: Беларусь не закупала новых боевых самолетов еще с советских времен. Последние обновления отечественного авиапарка — это четыре учебно-боевые самолеты Як-130, которые компания «Иркут» в этом году поставила нашему Министерству обороны. Подписан контракт еще на четыре таких самолета.

Белорусские Як-130

Что такое Як-130? Военные называют его «летающим компьютером». И не без оснований, поскольку этот самолет, пожалуй, лучший в мире по электронному оснащению. Его основная задача — это подготовка пилотов к полетам на различных типах самолетов: Як-130 может имитировать полет даже американских F16 и F22 Raptor.

Что же касается его боевых возможностей, то здесь самолет уступает той технике, которая сегодня имеется у белорусских ВВС: МиГ-29, Су-25, Су-27 (Су-27 выведен из Вооруженных сил в 2013 году. В реальности, на сегодня вся истребительная авиация страны — это только две эскадрильи МиГ-29).

Другими словами, рассматривать Як-130 как полноценную замену тяжелым истребителем нельзя.

И Беларусь, безусловно, хотела бы получить более боеспособную технику, но наши «союзники» нам ее попросту не дают!

Россия отказывается поставлять Беларуси тяжелые истребители поколения 4+ Су-30, хотя переговоры об этом велись неоднократно.

Особенно показателен случай 2013 года, когда, по предварительной договоренности, Индия возвращала России 18 Су-30К, в обмен на Су-30МКИ.

Чтобы не платить пошлину, самолеты не стали ввозить в Россию, а воздухом доставили на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи, где самолеты должны были пройти модернизацию. Далее россияне намеревались их продать по довольно привлекательной цене — около 300 миллионов долларов за 18 самолетов! (Новый Су-30 в зависимости от модели стоит от 50 до 90 миллионов долларов за штуку.)

Индийские Су-30К

Наиболее вероятным покупателем тогда могла стать Беларусь, поскольку именно здесь самолеты проходили модернизацию.

Но истребители те к нам не попали, их продали… Анголе! Периферийной африканской стране, которой Кремль еще и предоставил кредит на приобретение самолетов. Беларуси же не досталось ничего.

Таким образом, наш «союзник» методично саботирует деятельность ВВС Беларуси, загоняя нас в прямую зависимость от российской авиации, поскольку имеющийся у нас парк с каждым годом устаревает и не может соответствовать вызовам времени.

Например, 558-й ремонтный завод в Барановичах может модернизировать самолеты, чем и занимается. Но это касается только электроники. А изношенные двигатели Су и МиГ мы заменить не можем, поскольку в Беларуси их не выпускают.

Последствия устаревания авиапарка уже налицо — в течение 2014 года во время тренировочных вылетов в Беларуси разбились два самолета: штурмовик Су-25 Лидской авиабазы и истребитель Миг-29 Барановичской.

Очевидно, что Як-130 полноценно не заменят устаревшие самолеты и не укрепят отечественный авиапарк.

Поэтому Лукашенко периодически подчеркивает нашу потребность в новой технике. После встречи с Шойгу в 2013 году Лукашенко сказал, что ему, как главнокомандующему, «сегодня не хватает двух десятков современных самолетов». И что нам предложили русские? Разместить здесь свои войска, а не помочь техникой.

Военный эксперт Александр Алесин вообще полагает, что Россия ждет, пока вся наша авиатехника выйдет из строя, чтобы в у Беларуси не оставалось вариантов, кроме как согласиться на размещение современных российских самолетов на своей территории.

Наш ответ

Единственный выход в этой ситуации для Беларуси — разработка собственного оружия сдерживания, и такое оружие уже есть. Это «Полонез» — сочетание системы реактивного огня и оперативно-тактического комплекса, зона поражения которого составляет 200 километров.

«Полонез» на параде 9 Мая в Минске.

«Полонез» разработан совместно с китайцами, у которых имеются хорошие наработки в области ракетостроения.

Но даже создание «Полонезов» Лукашенко считает недостаточным — в начале ноября, в ходе посещения завода точной электромеханики в Дзержинском районе, Лукашенко поручил создать и поставить в войска более мощные ракетные комплексы.

О самолетах же на некоторое время решено забыть, о чем свидетельствуют слова главнокомандующего в духе: «Что такое самолет? Его видно со всех сторон в воздухе. Пуск одной ракеты — и нет самолета».

И правда, сегодня в Беларуси имеется четыре бригады С-300, которые в совокупности могут осуществить около 700 пусков. Важным шагом для укрепления обороноспособности было бы наладить выпуск отечественных аналогов С-300. Но это чрезвычайно сложная задача.

Артём Гарбацевич

Хочешь поделиться важной информацией
анонимно и конфиденциально?

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
Чтобы воспользоваться календарем, пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера
мартапрельмай
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930